РЕШЕНИЕ № 08-01-255 по жалобам ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
01.06.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-255

«24» мая 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалоб - ООО «Ремточстрой Инжиниринг», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей МКУ города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» (заказчик): […] (директор), […] (по доверенности), […] (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении электронного аукциона № 0851300000518000003 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Калининского района и  Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 29.12.2017 № 5833, начальная (максимальная) цена контракта 44 562 813,42 рублей, а также при проведении электронного аукциона № 0851300000518000005 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Ленинского, Кировского, Советского и Первомайского районов города Новосибирска в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 29.12.2017 № 5833, начальная (максимальная) цена контракта 51 232 819 ,01 рублей.

Суть жалоб заключается в следующем.

Податель жалоб считает, что документации об электронных аукционах сформированы заказчиком с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В частности, по мнению подателя жалоб, заказчиком затребованы конкретные показатели характеристик товаров (материалов), которые становятся известными по результатам проведения определенных испытаний.

Кроме того, податель жалоб считает, что заказчик незаконно установил требования к щебню и песку, поскольку данные материалы не являются объектами закупок, а используются при выполнении работ.

На основании изложенного, податель жалоб просит выдать заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалоб.

По мнению заказчика, инструкции по заполнению заявок позволяют участникам закупок представлять сведения в том виде, как это предусмотрено законом.

Кроме того, заказчик считает, что им правомерно установлены требования к щебню и песку, поскольку данные материалы предусмотрены закупаемыми работами.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию аукционных заявок в соответствии с частями 3-6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также инструкцию по их заполнению.

В соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ статьи документов и информации, не допускается.

Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В документациях об электронных аукционах установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. Установлены требования, в том числе к характеристикам, показатели которых могут быть известны по результатам проведения определенных испытаний. Это такие требования, как пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей, предел прочности смеси при сжатии, при температуре 20 °С, глубина проникания иглы в битум при 25оС, температура размягчения битума по кольцу и шару, растяжимость битума при 25оС, условная вязкость битумной эмульсии при температуре 20 °С от 10, сцепление с минеральными материалами, остаток на сите с сеткой № 014, водопоглощение бетонных камней по массе и другие.

При этом, согласно инструкциям по заполнению первых частей заявок в первых частях заявок участники закупок должны в произвольной форме выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациями об электронных аукционах. Описание материала (товара), используемого участником при выполнении работ, может быть выполнено как описание конкретных характеристик материала, в соответствии с функциональными характеристиками материалов, так и диапазонов значений показателей используемых материалов, соответствующих стандартам, регламентам и иным требованиям на данный материал, установленным документациями. Участники закупок на момент подачи заявок не обязаны иметь в наличии товар (материал), указанный в документациях об электронных аукционах.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, из данных инструкций следует, что участники закупок вправе представлять в заявках диапазоны значений, в случае, если показатели характеристик товаров могут быть известны по результатам проведения испытаний или если необходимо представить показатели химического состава (компонентов) товаров (материалов).

На основании изложенного, данный довод подателя жалоб не нашел своего подтверждения.

Довод подателя жалоб о том, что заказчиком незаконно установлены требования к щебню и песку притом, что данные материалы используются при выполнении работ и не являются объектами закупок, не обоснован, поскольку Федеральным законом № 44-ФЗ прямо предусмотрено право заказчика на установление требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ. Указанные материалы учтены в сметных документациях закупок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые могли повлиять или повлияли на результаты определения поставщиков,  не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении электронного аукциона № 0851300000518000003 необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении электронного аукциона № 0851300000518000005 необоснованной.