Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-257 и предписание по жалобе ООО «Грин» на де... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-257

6 июля 2017 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО «Грин» - <...> (по доверенности);

заказчика - ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Грин» на действия ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300273717000053 на поставку мешков для мусора,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Грин» с жалобами на действия ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300273717000053 на поставку мешков для мусора, начальная (максимальная) цена контракта 63360 руб., при проведении электронного аукциона №0351300273717000054 на поставку моющих и чистящих средств, начальная (максимальная) цена контракта 174778,50 руб. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

ООО «Грин»  полагает, что в аукционных документациях неправомерно установлены требования о представлении в составе вторых частей заявок сертификатов соответствия на предлагаемый к поставке товар. По мнению подателя жалобы, данные документы должны представляется вместе с товаром.

На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что требование о представлении в составе второй части заявки сертификатов соответствия на предлагаемый к поставке товар установлено правомерно. По мнению заказчика, данная позиция согласуется с письмом Минэкономразвития РФ от 17 июня 2016 г. N Д28и-1649.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.15.2.5. аукционных документаций заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части заявки сертификатов соответствия на предлагаемый к поставке товар.

В силу с ч.2 ст.456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом, не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (пункт 3 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ).

Согласно ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 17 июня 2016 г. N Д28и-1649 (на которое ссылается заказчик) при поставке товаров поставщик обязан представить заказчику все необходимые документы, указанные в контракте, в соответствии с требованиями и условиями при поставке конкретного товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, требование аукционной документации о представлении в составе второй части заявки сертификатов соответствия на предлагаемый к поставке товар установлено в нарушение п.3 ч.5, ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений предусмотренных ч.ч.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных закупок выявлены следующие нарушения  законодательства РФ о контрактной системе.

 В нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация не содержит требований к участникам закупки, установленных в соответствии с действующей редакцией п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также в нарушение ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в требованиях к декларации участника закупки, представляемой во вторых частях заявок, не установлено требование о декларировании соответствия участника закупки указанным требованиям.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Грин» на действия ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300273717000053 на поставку мешков для мусора обоснованной.

2. Признать ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» нарушившим ч.3 ст.64, п.3 ч.5, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.ч.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-249

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

6 июля 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-257 от 06.07.2017 года по жалобе ООО «Грин» на действия ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300273717000053 на поставку мешков для мусора,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» необходимо:

- прекратить нарушать п.3 ч.5 ст.66, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить  требовать в составе второй части заявки документы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- прекратить нарушать ч.3 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки, а также к составу декларации участника закупки, предусмотренные п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

- с учетом требований настоящего предписания, вышеуказанного решения Комиссии Новосибирского УФАС России внести изменения в аукционную документацию по данной закупке;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» необходимо отменить результаты данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данной закупки.

Заказчику – ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 25.07.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны