Решение №08-01-257 Решение №08-01-257 по жалобе ООО ТД «ЭлектроСила» на действи... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-257

5 июля 2016 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

представители подателя жалобы - ООО ТД «ЭлектроСила» и представители заказчика - Управления Судебного департамента в Красноярском крае на заседание Комиссии  Новосибирского УФАС России не явились, организации уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО ТД «ЭлектроСила» на действия котировочной комиссии заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении запроса котировок №0119100011416000260 на текущий ремонт электроосвещения в здании Туруханского районного суда, начальная (максимальная) цена контракта 499680,43 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТД «ЭлектроСила» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении запроса котировок №0119100011416000260 на текущий ремонт электроосвещения в здании Туруханского районного суда.

ООО ТД «ЭлектроСила» обжалует отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.06.2016г.

ООО ТД «ЭлектроСила» считает, что в заявке на участие в запросе котировок была представлена достоверная информация об используемом при выполнении работ товаре.

Светильник светодиодный LT-PRZ03, производитель ООО ПК "Электротехническое оборудование", имеет потребляемую мощность - 40Вт. ООО ТД «ЭлектроСила» в подтверждение данного довода приложило паспорт на данный светильник.

ООО ТД «ЭлектроСила» также поясняет, что в извещении о запросе котировок указано требование - «гарантия 5 лет». Требования о гарантии производителя светильников - 5 лет заказчиком не установлено. В котировочной заявке ООО ТД «ЭлектроСила» указало срок гарантии - 5 лет. Общество гарантирует срок исправной работы и устранения возможных недостатков в работе светильников в течение - 5 лет.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

УСД в Красноярском крае не согласно с жалобой ООО ТД «ЭлектроСила», в полном объеме поддерживает основания отклонения заявки ООО ТД «ЭлектроСила», указанные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.06.2016г.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.06.2016г., заявка ООО ТД «ЭлектроСила» отклонена в связи с тем, что в заявке указаны недостоверные сведения, а именно, в заявке указан светильник светодиодный LT-PRZ03, производитель ООО ПК "Электротехническое оборудование", потребляемая мощность - 40Вт, а в письме от производителя исх. №б/н от 23.06.2016 потребляемая мощность светильника - 36 Вт, в заявке указан срок гарантии на данный светильник 5 лет, а в паспорте данного светильника - 18 месяцев.

Директор ООО ПК "Электротехническое оборудование" – «…» в телефонном разговоре с сотрудником Новосибирского УФАС России – Студеникиным Д.Е. пояснила следующее. Факт направления письма исх. №б/н от 23.06.2016 признала. Дополнительно пояснила, что на данный момент ООО ПК "Электротехническое оборудование" производит светильники LT-PRZ03 потребляемой мощностью - 36 Вт. Светильники LT-PRZ03 потребляемой мощностью - 40 Вт. производились более 2 месяцев назад. Уменьшение потребляемой мощности светильников связано с модернизацией производства.

Таким образом, в заявке ООО ТД «ЭлектроСила» указана достоверная информация о потребляемой мощности светильников LT-PRZ03. В подтверждение достоверности сведений ООО ТД «ЭлектроСила» приложен паспорт на данные светильники, согласно которому потребляемая мощность светильников - 40 Вт.

Таким образом, заявка ООО ТД «ЭлектроСила» отклонена по данному основанию неправомерно.

Согласно ч.7 ст.5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. Таким образом, если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем. 

В извещении о запросе котировок указано требование - «гарантия 5 лет». В котировочной заявке ООО ТД «ЭлектроСила» указало срок гарантии - 5 лет, что соответствует требованиям технического задания.

Таким образом, заявка ООО ТД «ЭлектроСила» отклонена по данному основанию неправомерно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО ТД «ЭлектроСила» отклонена по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.06.2016г., незаконно, в нарушение ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ. Доводы жалобы ООО ТД «ЭлектроСила» являются обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Согласно п.1) ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара. В силу ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается. В нарушение ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ форме котировочной заявки заказчиком установлено требование о представлении сведений о наименовании, характеристиках выполняемых работ.

В форме котировочной заявки указано, что участник закупки должен представить следующие сведения «1) для  юридических лиц суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) нашей организации составляет __ процентов, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, нашей организации составляет __ процентов; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год составила __ человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость составила __ или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год составила __ рублей». В соответствии с положениями п.5 ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ от участника закупки, при проведении которой заказчиком установлено ограничение, предусмотренное ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, требуется представить в составе заявки исключительно декларацию о принадлежности такого участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Требовать от участника закупки представления иных сведений не допускается. Данное требование установлено в нарушение ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

В нарушение ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о декларировании участником закупки о соответствии установленным извещением о закупке запретам для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики. Участнику закупки не требуется представлять в составе заявки декларацию о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики или организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, такой вывод следует из Письма Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТД «ЭлектроСила» на действия котировочной комиссии заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении запроса котировок №0119100011416000260 на текущий ремонт электроосвещения в здании Туруханского районного суда, обоснованной.

2. Признать заказчика – Управление Судебного департамента в Красноярском крае и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.4 ст.73, ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – Управлению Судебного департамента в Красноярском крае и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-204

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

5 июля 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-257 от 05.07.2016 года по жалобе ООО ТД «ЭлектроСила» на действия котировочной комиссии заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении запроса котировок №0119100011416000260 на текущий ремонт электроосвещения в здании Туруханского районного суда

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Красноярском крае  необходимо:

- прекратить нарушать ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отклонять заявки, соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок;

- отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.06.2016г.;

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Управлению Судебного департамента в Красноярском необходимо:

- прекратить нарушать ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи;

- с учетом требований решения №08-01-257 от 05.07.2016 и настоящего предписания внести изменения в извещение о проведении запроса котировок, продлив срок подачи заявок в соответствии с нормами  ФЗ №44-ФЗ;

- вернуть все ранее поданные заявки участников данной закупки, предупредив данных участников о возможности подать новые заявки на участие в данной закупке.

Заказчику - Управлению Судебного департамента в Красноярском крае и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике  необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 25.07.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны