Решение №08-01-258 Решение №08-01-258 по жалобе ООО «СибСтрой» и ООО «СоюзДорСт... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-258

6 июля 2016 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «СоюзДорСтрой» - «…» (по доверенности);

заказчика - администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО – «…» (по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «СибСтрой» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России  не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «СибСтрой» и ООО «СоюзДорСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0151300051516000006 на выполнение подрядных работ по ремонту дорог по ул. Клубная в п. Советский, ул. Набережная в п. Восход Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 2684890 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СибСтрой» и ООО «СоюзДорСтрой» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0151300051516000006 на выполнение подрядных работ по ремонту дорог по ул. Клубная в п. Советский, ул. Набережная в п. Восход Новосибирского района Новосибирской области.

ООО «СибСтрой» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе. ООО «СибСтрой» полагает, что первая часть его заявки оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 и аукционной документацией.

ООО «СоюзДорСтрой» обжалует признание второй части его заявки несоответствующей. ООО «СоюзДорСтрой» полагает, что приложенное в составе заявки решение об одобрении крупной сделки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Администрация Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «СибСтрой», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2016 №1490089.

Администрация Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО в полном объеме поддерживает основания признания второй части заявки ООО «СоюзДорСтрой» не соответвтвующей, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2016 №1492229.

Заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2016 №1490089 ООО «СибСтрой» (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукциона на основании следующего. Согласно п. 4.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем. В заявке № 4 по товару щебень указано следующее: «1. Щебень из плотных горных пород для строительных работ, фракции свыше 40 до 80 (70) мм, свыше 20 до 40 мм и свыше 10 до 20 мм (используются все указанные фракции). Характеристики щебня фракции свыше 40 до 80 (70) мм: … Показатели морозостойкости щебня при испытании замораживанием и оттаиванием: потеря массы после испытания при замораживании - оттаивании, %: 4,2, при этом марка щебня по морозостойкости F100… Характеристики щебня фракции свыше 20 до 40 мм: показатели морозостойкости щебня при испытании замораживанием и оттаиванием: потеря массы после испытания при замораживании - оттаивании, %: 4,0, при этом марка щебня по морозостойкости F100… Характеристики щебня фракции свыше 10 до 20 мм: показатели морозостойкости щебня при испытании замораживанием и оттаиванием: потеря массы после испытания при замораживании - оттаивании, %: 4,8, при этом марка щебня по морозостойкости F100…». Участником не указано значение показателя по данному товару: потеря массы после испытания при насыщении в растворе сернокислого натрия – высушивании, потеря массы после испытания, %. Участником указано, что товар (щебень) соответствует ГОСТ 8267-93, следовательно, он должен иметь значения по указанному показателю.

Согласно п.4.6.1 ГОСТ 8267-93 морозостойкость щебня и гравия характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания, при котором потери в процентах по массе щебня и гравия не превышают установленных значений. Допускается оценивать морозостойкость щебня и гравия по числу циклов насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания. При несовпадении марок морозостойкость оценивают по результатам испытания замораживанием и оттаиванием. Таким образом, метод испытания замораживанием и оттаиванием является обязательным. Метод испытания путем насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания является дополнительным, и может не производится при оценке морозостойкости. ООО «СибСтрой» в первой части заявки указало показатель морозостойкости по результатам обязательного метода испытания - замораживанием и оттаиванием, что является необходимым и достаточным в соответствии с ГОСТ 8267-93. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что первая часть заявки ООО «СибСтрой» в данной части соответствует ГОСТ 8267-93 и требованиям аукционной документации. Данный довод жалобы является обоснованным. Комиссией по осуществлению закупок администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО допущено нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2016 №1492229 заявка ООО «СоюзДорСтрой» признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям.

Так как сам участник указал, что данная сделка для ООО «СоюзДорСтрой» крупная в решении об одобрении крупной сделки должны были быть указаны цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В Решении № 10 от 27.07.2015 года указана только цена, остальные обязательные реквизиты для решения об одобрении крупной сделки не указаны.

Решение об одобрении крупной сделки может быть принято только на основании данных бухгалтерской отчётности за последний отчётный период (п. 1 ст. 46 Закона № 14-ФЗ). Решение № 10 принято 27.07.2015 года на основании данных бухгалтерской отчётности за последний на дату принятия решения отчётный период, предшествовавший дню принятия решения. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определённой федеральными и отраслевыми стандартами. Таким образом, Решение № 10 от 27.07.2015 года утратило свою актуальность та как предоставляется на основании данных бухгалтерской отчётности, которые в 2016 году не актуальны и не имеет юридической силы.

Согласно п.1 ст.46 Закона № 14-ФЗ крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Аналогичное положение закреплено в п. 10.1 Устава ООО «СоюзДорСтрой». Согласно п. 3.2 Устава основными видами деятельности Общества являются: строительство автомобильных и железных дорог, мостов; коммерческая, посредническая, торговая, закупочная деятельность товаров народного потребления и производственно-технического и бытового назначения; производство, заготовка, переработка сельскохозяйственной продукции, организация общественного питания; выполнение проектных работ; выполнение строительно-монтажных работ; и иное. Решение № 10 от 27.07.2015 года не принято как надлежащее решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок, которое должно быть оформлено в соответствии с требованиями п.8 ч.2 ст.61 Закона № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что согласно п. 1 ст. 46 Закона № 14-ФЗ крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Аналогичное положение закреплено в п. 10.1 Устава ООО «СоюзДорСтрой». Согласно п. 3.2 Устава основными видами деятельности Общества являются: строительство автомобильных и железных дорог, мостов; коммерческая, посредническая, торговая, закупочная деятельность товаров народного потребления и производственно-технического и бытового назначения; производство, заготовка, переработка сельскохозяйственной продукции, организация общественного питания; выполнение проектных работ; выполнение строительно-монтажных работ; и иное. Таким образом, ООО «СоюзДорСтрой» в данном случае не требовалось прикладывать решение об одобрении крупной сделки. Соответственно, приложенное решение не является обязательным документом, не свидетельствует о том, что данная сделка для общества является крупной, следовательно, не может быть рассмотрено как ненадлежащее. Данный довод жалобы является обоснованным.  Комиссией по осуществлению закупок администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО допущено нарушение ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

01.07.2016г. Новосибирским УФАС России в адрес администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО направлено уведомление с требованием представить в адрес Новосибирского УФАС России до 05.07.2016г. первые и вторые части заявок участников данной закупки. В нарушение данного требования, ч.5 ст.106, ч.26 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, заказчиком в адрес Новосибирского УФАС России не представлено решение об одобрении крупной сделки ООО «Строительная Компания АНИС», входящее в состав второй части заявки общества. Представитель заказчика не смог пояснить причину неисполнение данного требования. ЭТП ММВБ подтвердило факт наличия в составе второй части заявки ООО «Строительная Компания АНИС» решения об одобрении крупной сделки от 07.11.2015г. В данных действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2. КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «СибСтрой» и ООО «СоюзДорСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0151300051516000006 на выполнение подрядных работ по ремонту дорог по ул. Клубная в п. Советский, ул. Набережная в п. Восход Новосибирского района Новосибирской области, обоснованными.

2. Признать администрацию Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике  нарушившими ч.5 ст.67, ч.7 ст.69, ч.26 ст.99, ч.5 ст.106 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-205

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

6 июля 2016 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-258 от 06.07.2016г. по жалобам ООО «СибСтрой» и ООО «СоюзДорСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона №0151300051516000006 на выполнение подрядных работ по ремонту дорог по ул. Клубная в п. Советский, ул. Набережная в п. Восход Новосибирского района Новосибирской области

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО необходимо:

1. Прекратить нарушать ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать участникам закупки в допуске к участию в аукционе;

2. Прекратить нарушать ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно признавать вторые части заявок на участие в аукционе не соответствующими;

3. Отменить решения комиссии по осуществлению закупок администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

4. С учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-258 от 06.07.2016г. повторно рассмотреть первые части заявок на участие в данной закупке.

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 3, 4 настоящего предписания:

- отменить указанные протоколы;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

6. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 5 настоящего предписания;

7. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки №2, то есть с 2268732,05 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим;

8. Администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО, комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения №08-01-258 от 06.07.2016г. и настоящего предписания.

. Администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 25.07.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны