Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-260 по жалобе ООО «ДТС» на действия заказчи... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 08-01-260

6 июля 2017 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «ДорТрансСтрой» (далее – ООО «ДТС»): <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района НСО: <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ДТС» на действия заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300040017000003 на ремонт дороги по ул. Октябрьская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области, размещено в ЕИС 19.06.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 3 697 426 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДТС» с жалобой на действия заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300040017000003 на ремонт дороги по ул. Октябрьская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В п.14.1.1 аукционной документации заказчик установил требование об указании в составе первой части заявки условных обозначений определенных товаров (материалов), в частности, гвоздей, раствора, пиломатериалов и камней бортовых. По мнению подателя жалобы, данное требование к составу и содержанию первой части заявки установлено заказчиком незаконно и необоснованно, так как в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в первой части заявки представляются конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Однако в описании объекта закупки условные обозначения к товару заказчиком не установлены. Таким образом, заказчик не вправе требовать в первой части заявки те сведения и информацию, которые не установлены в описании объекта закупки.

В позиции «Гвозди строительные» заказчиком установлены следующие требования к характеристикам: «Диаметр гвоздей 1,4-1,6 мм, и диаметр гвоздей 3,5-4,0 мм». При этом, заказчиком установлено, что данный товар (материал) должен соответствовать ГОСТ 4028-63. Однако в данном ГОСТ отсутствует такая характеристика как «диаметр гвоздя», вместо этого в ГОСТ указана характеристика «диаметр стержня». Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, устанавливая требования к показателю, отсутствующему в ГОСТ-е. Кроме того, по мнению подателя жалобы, параметр характеристики «теоретическая масса», указанный в ГОСТ 4028-63, является справочной информацией и не отражает фактическую величину значения показателя, характеризующую данный товар. На основании изложенного, податель жалобы считает требование об указании данного показателя в составе первой части заявки избыточным.

 Кроме того, в позиции «Смеси асфальтобетонные» заказчик указывает следующее: «Горячие асфальтобетонные смеси, приготовляемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 110 °С;  типа Б с содержанием щебня (гравия) 40 … 50* %». При этом, в инструкции отсутствует указание, как описывать характеристики товаров, указанных с символом «( )». Таким образом, по мнению подателя жалобы, из описания объекта закупки неясно, какие именно смеси необходимо указывать в составе первой части заявки, в частности, с содержанием щебня или гравия.

Также податель жалобы указывает, что, исходя из описания объекта закупки, заказчику необходимо пять видов различных смесей, а именно, смесь пористая щебеночная марки I;  смесь пористая гравийная марки I; смесь плотная типа Б марки II крупнозернистая; смесь плотная типа Б марки II мелкозернистая и смесь плотная песчаная типа Г или Д марки II. При этом, исходя из объемов работ, подателю жалобы неясно, где будет реализовано в рамках данной закупки такое разнообразие асфальтобетонных смесей.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

На жалобу ООО «ДТС» от заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района НСО поступили следующие возражения.

В части установления требования об указании в составе первой части заявки условных обозначений заказчик сообщил следующее. Из ГОСТ следует, что условное обозначение является таким же конкретным показателем, как те же длина, ширина и т.п. При этом, условное обозначение дает не просто информацию о технических параметрах товара, но и информацию о конкретном товаре. Таким образом, устанавливая в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки максимальные и минимальные значения показателей, входящих в состав условного обозначения, заказчик вправе в качестве конкретного показателя установить требование об указании условного обозначения, соответствующего ГОСТ. Кроме того, заказчик считает, что указание им в описании объекта закупки условных обозначений товаров (материалов) может привести к ограничению количества участников закупки, так как существенно сократит возможность поставки товаров (материалов) с различными характеристиками (условными обозначениями, в зависимости от характеристик материалов), фактически соответствующими потребностям заказчика.

В части показателя «Диаметр гвоздей» заказчик указывает, что данный параметр установлен в соответствии с ГОСТ 4028-63. Параметр «Теоретическая масса» также является стандартным показателем, предусмотренным соответствующим ГОСТ-ом, и характеризует материал, из которого изготовлены гвозди.

Параметр «тип Б с содержанием щебня (гравия) 40 … 50* %», в товаре (материале) «Смеси асфальтобетонные» установлен заказчиком в соответствии с п.4.1.5 ГОСТ 9128-2013 и не противоречит требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Установление требований к нескольким видам асфальтобетонных смесей определено локальным сметным расчетом, где предусмотрено использование двух различных смесей, а именно, марки II тип А и тип Б. Требования к иным смесям, в том числе указанным в жалобе, в документации по данной закупке заказчиком не установлены.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В части довода жалобы относительно установления заказчиком в аукционной документации требования об указании в составе первой части заявки условных обозначений Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. Из ГОСТ следует, что условное обозначение является таким же конкретным показателем, как те же длина, ширина и т.п. При этом, условное обозначение дает не просто информацию о технических параметрах товара, но и информацию о конкретном товаре. Таким образом, устанавливая в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки максимальные и минимальные значения показателей, входящих в состав условного обозначения, заказчик, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, вправе в качестве конкретного показателя установить требование об указании условного обозначения, соответствующего ГОСТ. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание заказчиком в описании объекта закупки условных обозначений товаров (материалов) может привести к ограничению количества участников закупки, так как существенно сократит возможность поставки товаров (материалов) с различными характеристиками (условными обозначениями, в зависимости от характеристик материалов), фактически соответствующими потребностям заказчика. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Изучив ГОСТ 4028-63 «Гвозди проволочные», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что показатель «диаметр гвоздей» используется в данном ГОСТ-е совместно с показателем «диаметр стержня». Параметр «Теоретическая масса» также является стандартным показателем, предусмотренным соответствующим ГОСТ-ом, и характеризует материал, из которого изготовлены гвозди.

Податель жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не смог пояснить, в чем именно заключается нарушение заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при указании в описании объекта закупки параметра «тип Б с содержанием щебня (гравия) 40 … 50* %», в товаре (материале) «Смеси асфальтобетонные». Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная характеристика товара (материала) указана в соответствии с п.4.1.5 ГОСТ 9128-2013.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что установление требований к нескольким видам асфальтобетонных смесей определено локальным сметным расчетом, где предусмотрено использование двух различных смесей, а именно, марки II тип А и тип Б. Требования к иным смесям, в том числе указанным в жалобе, в документации по данной закупке заказчиком не установлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ДТС» на действия заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300040017000003 на ремонт дороги по ул. Октябрьская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДТС» на действия заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300040017000003 на ремонт дороги по ул. Октябрьская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области необоснованной. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны