Решение №08-01-261 Решение №08-01-261 по жалобе ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-261

 

«24» августа 2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы ЗАО «Дина-Медика Новосибирск»: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности), 

в присутствии представителей МБУЗ г. Новосибирска «Городская клиническая больница № 1»: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности), 

рассмотрев жалобу ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» на действия комиссии по размещению заказов МБУЗ г. Новосибирска «ГКБ №1» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования МБУЗ г. Новосибирска «ГКБ №1» № ОК-02-09,

УСТАНОВИЛА

На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования МБУЗ г. Новосибирска «ГКБ № 1» № ОК-02-09. Начальная (максимальная) цена контракта – по лоту № 1 - 1 082 650, 00 руб.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов МБУЗ г. Новосибирска «ГКБ №1» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования МБУЗ г. Новосибирска «ГКБ №1» № ОК-02-09.

Жалоба ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» сводится к следующему.

ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» указывает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на поставку медицинского оборудования для МБУЗ г. Новосибирска № ОК-120-09 от 06.08.2009г. отсутствует обоснование отклонения заявки ЗАО «Дина-Медика Новосибирск». ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» указывает на нарушение срока направления уведомления об отказе по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе.

ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» не согласно с причинами отклонения конкурсной заявки ЗАО «Дина-Медика Новосибирск», отраженными в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

На основании изложенного и в соответствии с ч.14 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» просит допустить ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» до процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе.  

На жалобу ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» поступило возражение от МБУЗ г. Новосибирска «Городская клиническая больница № 1», в котором сообщается следующее.  

В соответствии с ч.2 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ в техническом задании конкурсной документации заказчиком были установлены технические характеристики необходимого к поставке медицинского оборудования – стойки для гистероскопии. Согласно технического задания оборудование поставляется в комплекте с набором инструментов, в том числе с гистероскопами широкоугольными с оптической системой с цилиндрическими линзами технологии «micro movement», сменным окуляром, упрочняющим золоченым покрытием дистального и проксимального концов оптики и системой крепления сапфирового стекла к тубусу «easy click». ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» предложило к поставке оборудование, которое не соответствовало требованиям технического задания конкурсной документации, а именно, отличались габаритные размеры оборудования, вес и потребляемая мощность, предлагаемый срок гарантийного обслуживания не соответствовал требованиям конкурсной документации.         

МБУЗ г. Новосибирска «Городская клиническая больница № 1» указывает, что в протоколе рассмотрения заявок содержалась вся необходимая информация, а уведомление ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» об отказе в допуске до процедуры оценки и сопоставления заявок действительно было отправлено позже положенного срока. 

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участникам конкурса и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным до участия в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Протокол № ОК-120-09 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.08.2009г., а уведомление об отказе в допуске до процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок было отправлено ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» 11.08.2009г., что является нарушением ч.2 ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ.

Протокол № ОК-120-09 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.08.2009г. содержит указание на положения Федерального закона № 94-ФЗ, на положения конкурсной документации, однако не содержит полного обоснования причин отклонения заявки ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» с указанием несоответствия предлагаемого к поставке медицинского оборудования требованиям технического задания конкурсной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав техническое задание конкурсной документации и конкурсную заявку ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» установила, что комиссия по размещению заказов МБУЗ г. Новосибирска «ГКБ №1» обоснованно отклонила заявку ЗАО «Дина-Медика Новосибирск», т.к. предложенное к поставке медицинское оборудование не соответствовало требованиям технического задания по ряду позиций.

Однако, также было установлено, что заказчиком при проведении данного открытого конкурса было нарушено требование ч.3 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно установлены требования к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа. Ниже перечислены требования к товару, которые в наибольшей степени влекут ограничение количества участников размещения заказа:

- габариты многофункциональной передвижной тележки (714х1117х625мм), а также полок для тележки;

- габариты многофункционального вакуумного аспиратора (380х170х285мм), в том числе установлено однозначное требование к весу аспиратора;

- диаметр колес – 100мм.

- блок питания с сетевым фильтром на 4 розетки

- источник холодного света галогеновый со световодным кабелем (тип лампы 250Вт)

- длина кабеля световодного волоконнооптического 1800мм.

- диаметр внешнего тубуса гистероскопа, широкоугольного – 4 мм. Предъявлены требования к четким размерам обтюратора, рабочим диаметром 5мм, операционному тубусу для постоянного орошения, рабочим диаметром 8 мм., биопсийным шипцам,  ножницам гибким с одной подвижной браншей, захватывающим щипцам, гибкими с двумя подвижными браншами рабочей длины 400мм.

- завышенное, однозначное требование к многоразовой емкости с крышкой и клапаном от переполнения – автоклавируемой объемом 2л, трубке стерильной ПВХ с универсальным коннектором 180 см. и т.д. и т.п.

Данные указания ограничивают круг участников размещения заказа, т.к. техническим характеристикам медицинского оборудования технического задания соответствует только оборудование, предложенное к поставке ЗАО «Компания «Интермедсервис». Заказчику необходимо проработать техническое задание к медицинскому оборудованию с учетом действительных потребностей заказчика к оборудованию. Установление требований к техническим и функциональным характеристикам оборудования должно быть ясно и четко обоснованно заказчиком в соответствии с целями и задачами заказчика по использованию и эксплуатации оборудования.              

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» на действия комиссии по размещению заказов МБУЗ г. Новосибирска «ГКБ №1» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования МБУЗ г. Новосибирска «ГКБ №1» № ОК-02-09 частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона иных нарушений Федерального закона № 94-ФЗ не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать МБУЗ г. Новосибирска «ГКБ №1» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, с требованием об аннулировании торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                   С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-234

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«24» августа 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-261 от 24.08.2009г. по жалобе ЗАО «Дина-Медика Новосибирск» на действия комиссии по размещению заказов МБУЗ г. Новосибирска «ГКБ №1» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования МБУЗ г. Новосибирска «ГКБ №1» № ОК-02-09,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

МБУЗ г. Новосибирска «Городская клиническая больница № 1» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.2 ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, уведомление об отказе в допуске до процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе направлять не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- прекратить нарушение ч.3 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать требований к товару, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа;

- аннулировать результаты данного открытого конкурса;

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам данного открытого конкурса;

Комиссии  по размещению заказов МБУЗ г. Новосибирска «Городская клиническая больница № 1» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе указывать обоснование причин отклонения заявки до процедуры оценки и сопоставления заявок в соответствии с ч.2 ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ;

- отменить решения комиссии по размещению заказов МБУЗ г. Новосибирска «Городская клиническая больница № 1», зафиксированные в протоколе № ОК-120-09 от 06.08.2009г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе №ОК-111-09 от 28.07.2009г.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 05.09.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                   С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны