Решение №08-01-261 Решение №08-01-261 по жалобе ООО «СибЭлектроПроект» на дейст... от 30 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-261

 

24 июля 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «СибЭлектроПроект» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская больница № 3" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по электрическим испытаниям и измерениям, извещение № 0351300023414000042, размещено на сайте 08.07.2014 г., начальная максимальная цена контракта 437 992, 84 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибЭлектроПроект» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская больница № 3" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по электрическим испытаниям и измерениям.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать заявке ООО «СибЭлектроПроект» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявке ООО «СибЭлектроПроект» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в п.п. 15.1.1. п. 15.1. документации об электронном аукционе, а именно, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Податель жалобы сообщил, что в аукционной документации заказчика отсутствует перечень товаров (материалов), а также отсутствуют конкретные показатели товаров (материалов).

ООО «СибЭлектроПроект» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

ГБУЗ Новосибирской области "Городская больница № 3" согласно с доводами подателя жалобы - ООО «СибЭлектроПроект» и считает их подлежащими удовлетворению.

Заказчик просит отменить результаты данного аукциона и предоставить возможность внести изменения в аукционную документацию в раздел 15 - требования к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе. Заказчик считает, что в соответствии с объектом данной закупки в аукционной документации необходимо установить требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ - согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работ.

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в п.15.1.1. указано, что участники закупки должны выразить свое согласие на выполнение работ, а также представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании аукционной документации требования к товару не предъявлялись, а также отсутствует перечень каких-либо товаров (материалов).

ООО «СибЭлектроПроект» в первой части своей аукционной заявки выразило только свое согласие на выполнение работ, указанных в техническом задании аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно приняла решение отказать заявке ООО «СибЭлектроПроект» в допуске к участию в электронном аукционе.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, указанные заказчиком документы, подтверждающие соответствие данному требованию, не подтверждают правомочность участника закупки заключать контракт, кроме того, данная норма ФЗ №44-ФЗ утратила силу.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СибЭлектроПроект» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская больница № 3" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по электрическим испытаниям и измерениям обоснованной.

Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования п.2 ч.3 ст.66,  ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-201

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

24 июля 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-261 от 24.07.2014г. по жалобе ООО «СибЭлектроПроект» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская больница № 3" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по электрическим испытаниям и измерениям, извещение № 0351300023414000042,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская больница № 3" необходимо:

Прекратить неправомерно отказывать в допуске к участию в электронном аукционе заявкам, которые соответствуют требованиям аукционной документации.

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ Новосибирской области "Городская больница № 3" необходимо:

Установить требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и объектом данной закупки.

Прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить предъявлять утратившее силу требование к участникам закупки о их соответствии п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-261 от 24.07.2014г. и данного предписания.

Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 12.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны