Решение №08-01-262 Решение №08-01-262 по жалобе ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ», ООО ... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-262

12 июля 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО «Константа» - «…,» (по доверенности);

заказчика - Арбитражного суда Кемеровской области – «…» (по доверенности), «…»(по доверенности);

представители подателя жалобы – ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России  не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ», ООО «Константа» на действия Арбитражного суда Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100005816000061 на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Арбитражного суда Кемеровской области, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, 2, начальная (максимальная) цена контракта 181329800 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ», ООО «Константа» с жалобами на действия Арбитражного суда Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100005816000061 на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Арбитражного суда Кемеровской области, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, 2.

ООО «Константа» обжалует следующее. ООО «Константа» считает, что заказчик нарушил срок ответа на запрос о разъяснении положений документации о закупке от 29.06.2016г. По мнению ООО «Константа», аукционная документация содержит ссылки на то, что используемые при выполнении работ товары должны соответствовать техническим условиям, по мнению подателя жалобы это недопустимо. ООО «Константа» полагает, что заказчиком указана недостоверная информация о характеристиках сетки тканой с квадратными ячейками №5 без покрытия по ГОСТ 3826-82. По мнению ООО «Константа», заказчиком указана недостоверная информация о ГОСТе уголка  неравнополочного. ООО «Константа» считает, что в описании объекта закупки указана недостоверная информация о характеристиках перемычки брусковой. ООО «Константа» полагает, что в описании объекта закупки аукционной документации указана недостоверная информация о весе ступеней ЛС 12 по ГОСТ 8717.0-84. По мнению ООО «Константа», в описании объекта закупки указана недостоверная информация о характеристиках арматуры.

Суть жалобы ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ» сводится к тому, что по мнению общества, установленный в проекте контракта размер штрафов не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ» полагает, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, но победителем данной закупки становится СМП или СОНО, требование, предусмотренное ч.5 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, к нему не предъявляется, что должно быть указано в документации о закупке. Податель жалобы полагает, что в аукционной документации в позиции 48 Раздела «Отопление. Тепловой узел» технического задания заказчик указывает ГОСТ 3815-2002. ГОСТ 3815-2002 не существует.

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Факт размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с нарушением сроков заказчик признает. Арбитражный суда Кемеровской области считает, что данное нарушение не привело к ущемлению прав и законных интересов участников закупки.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. На все поступившие запросы заказчиком даны мотивированные ответы. Недочеты в описании объекта закупки были исправлены разъяснениями. Заказчик полагает, что вносить изменения в документацию о закупке не требовалось.

При заключении контракта размер штрафа определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 и в контракт вносятся фиксированные суммы.

В случае если в извещении об осуществлении закупки установлено указанное требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, но победителем данной закупки становится СМП или СОНО, требование, предусмотренное ч.5 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, к нему не предъявляется.

Заказчик полагает, что податели жалоб фактически пытаются затянуть срок проведения электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Арбитражный суд Кемеровской области считает данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «Константа» 29.06.2016г. подан запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. Согласно ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Ответ на запрос должен был быть размещен не позднее 01.07.2016.  В нарушение вышеуказанного требования ФЗ №44-ФЗ ответ на запрос был размещен на http://zakupki.gov.ru с нарушением установленных сроков - 04.07.2016г. в 19:58. Данный довод жалобы ООО «Константа» обоснован.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Технические условия - это нормативно технический документ, полностью устанавливающий требования конкретной продукции (моделям, маркам) определенного производителя. Таким образом, в силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ указание на технические условия в аукционной документации недопустимо. В нарушение данного требования заказчиком в описании объекта закупки  установлены требования о соответствии используемых при выполнении работ товаров техническим условиям и маркам, а именно, ТУ 36.26.11-5-89, ТУ 14-4-157-2000, ТУ 6-21-7-89, ТУ 2316-002-0-31953544-96, марка РСТ 280-Л по ТУ 6-48-87-92, ТУ5768-001-91907504-2011, ТУ 2248-015-470022248. Данный довод жалобы ООО «Константа» обоснован.

В аукционной документации указана сетка тканая с квадратными ячейками №5 без покрытия по ГОСТ 3826-82 группы 1 для просеивания сыпучих материалов в целях обеспечения точного гранулометрического состава просеиваемых материалов. Номинальный размер стороны ячейки в свету -0,50мм; номинальный диаметр проволоки - 0,25мм. Согласно ГОСТ 3826-82, сетка тканая с квадратными ячейками №5 имеет номинальный размер стороны ячейки в свету 5 мм, номинальный диаметр проволоки 0,70 мм или 1,20мм или 1,60 или 2 мм. Заказчик в описание объекта закупки указывает номинальный размер стороны ячейки в свету -0,50мм; номинальный диаметр проволоки - 0,25мм. Указанными характеристиками обладает сетка с номером 0,5. Таким образом, заказчиком указана недостоверная информация о характеристиках данного материала, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы ООО «Константа» обоснован.

В описании объекта закупки аукционной документации указан уголок  неравнополочный 100x63x8 по ГОСТ 8240-97. ГОСТ 8240-97 распространяется на швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент. По уголку необходимо было указать ГОСТ 8510-86. Таким образом, заказчиком указана недостоверная информация о ГОСТе данного материала, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы ООО «Константа» обоснован.

В описании объекта закупки аукционной документации указана перемычка брусковая ЗПБ-21-8-П ГОСТ 948-84 - с петлями для строповки, размер (LxBxH) 2100x120x220 мм, вес 135 кг, изготовленная по серии 1.038.1-1 вып.1, из бетона класса В15 (М200), объем 0,055мЗ, расход арматуры 2,1кг. Расчетная нагрузка составляет 7,85 кН/м. Согласно ГОСТ 948-84 перемычка брусковая ЗПБ-21-8-П имеет размер 2070x120x220, вес 137кг, расход арматуры 1,73 кг, указанные заказчиком характеристики данного товара противоречат ГОСТ 948-84 и вводят в заблуждение участников. Таким образом, в описании объекта закупки указана недостоверная информация о перемычке брусковой, что является п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы ООО «Константа» обоснован.

В описании объекта закупки аукционной документации указаны ступени лестничные ЛС 12 по ГОСТ 8717.0-84 - размер (ДхШхВ) 1200x330x145 мм, вес 130кг. Изготавливаются из бетона класса В15 (М200), объем бетона 0,053м3, расход арматуры 0,69 кг. Ступени лестничные ЛС 12 по ГОСТ 8717.0-84 имеют вес 128кг. Таким образом, в описании объекта закупки указана недостоверная информация о весе ступеней, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.  Данный довод жалобы ООО «Константа» обоснован.

В описании объекта закупки аукционной документации указана горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса A-II диаметром 20-22мм. по ГОСТ 5781-82 - стальной профиль круглого сечения с продольными ребрами и поперечными выступами, соответствующий классу прочности А-II (А240). Арматура из углеродистой стали обыкновенного качества. Предел текучести не менее 390 Н/мм2, временное сопротивление разрыву не менее 590 Н/мм2, относительное удлинение не менее 14%. Согласно ГОСТ 5781-82,  арматура AII соответствует показателю А300,  А240 соответствует показателю AI. Также для арматуры AII предел текучести 295 Н/мм2, временное сопротивление разрыву не менее 490 Н/мм2.  Таким образом, в описании объекта закупки указана недостоверная информация о характеристиках арматуры, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.  Данный довод жалобы ООО «Константа» обоснован.

Начальная максимальная цена в рамках закупки № 0139100005816000061 составляет 181329800 рублей. В п. 8.2. проекта государственного контракта указано, что размер штрафа устанавливается в размере 2,5 процента от цены контракта. Согласно ч.5 ст. 34 ФЗ№ 44-ФЗ, пп.г п.5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утвержденных Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063

при цене контракта свыше 100 млн. рублей, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 0,5 процента цены контракта. Данный довод жалобы ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ» обоснован.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком п.8.3. проекта государственного контракта, согласно которому заказчик указывает, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штраф устанавливается в размере 10 процентов от цены контракта, что не соответствует п. 4 указанных Правил, согласно которому за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, составляющий 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей. Данный довод жалобы ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ» обоснован.

Согласно информационной карте аукционной документации, проекту контракта участник закупки, с которым будет заключен контракт, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 % от цены контракта. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит требования о том, что проект контракта, аукционная документация должна содержать информацию о том, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, но победителем данной закупки становится СМП или СОНО, требование, предусмотренное ч.5 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, к нему не предъявляется. Данный довод жалобы ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ» не обоснован.

В аукционной документации в позиции 48 Раздела «Отопление. Тепловой узел» технического задания, заказчик требует, чтобы клапаны терморегулятора диаметр (D) = 15 мм. корпуса клапанов были изготовлены из латуни с никелевым покрытием. То макс. не более +120°С, с внутренней резьбой. Рабочее давление не менее 1,0 МПа соответствовали ГОСТ 3815-2002. ГОСТ 3815-2002 в России не существует. Таким образом, в описании объекта закупки указана недостоверная информация, что является п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.  Данный довод жалобы ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ» обоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

В извещении в разделе «антидемпинговые меры» установлено:          «В соответствии с ч.2. ст.37 Закона о контрактной системе, если участником аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже НМКЦ, то контракт заключается после предоставления таким участником обеспечения контракта в размере, указанном в ч. 1 указанной статьи, или предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 указанной статьи.». Частью 1 ст.37 ФЗ №44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Таким образом, заказчик неправомерно устанавливает право выбора при применении антидемпинговых мер между предоставлением информации, подтверждающей добросовестность участника закупки или обеспечением исполнения контракта, увеличенным в полтора раза, что противоречит требованиям ч.1 ст.37 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ» на действия Арбитражного суда Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100005816000061 на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Арбитражного суда Кемеровской области, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, 2, частично обоснованной.

2. Признать жалобы ООО «Константа» на действия Арбитражного суда Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100005816000061 на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Арбитражного суда Кемеровской области, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, 2, обоснованной.

2. Признать Арбитражный суд Кемеровской области нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст. 34,  ч.1 ст.37 ФЗ №44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063.

3. Выдать Арбитражному суду Кемеровской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-207

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 июля 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-262 от 12.07.2016г. по жалобам ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ», ООО «Константа» на действия Арбитражного суда Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100005816000061 на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Арбитражного суда Кемеровской области, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, 2,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок Арбитражному суду Кемеровской области необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, исключить из описания объекта закупки указания на соответствие предлагаемого к использованию при выполнении работ товара техническим условиям, исключить из описания объекта закупки недостоверную, противоречивую информацию о товаре;

- прекратить нарушать ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса размещать в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе;

- прекратить нарушать ч.5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063;

- прекратить нарушать ст.37 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать антидемпинговые меры в соответствии с требованиями данной стати ФЗ №44-ФЗ;

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-262 от 12.07.2016г. внести изменения в документацию об электронном аукционе №0139100005816000061 на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Арбитражного суда Кемеровской области, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, 2;

- продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок Арбитражного суда Кемеровской области необходимо отменить решения комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Арбитражному суду Кемеровской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 29.07.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны