Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-263 и предписание по жалобе ИП Варламовой И.... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-263

6 июля 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ИП Варламовой И.С. представители не явились, уведомлена надлежащим образом;

от подателя жалобы – ООО «Алькон» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

от заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ИП Варламовой И.С. и ООО «Алькон» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000064 на выполнение работ по капитальному ремонту метеорологической станции II разряда Кош-Агач, размещены в ЕИС 13.06.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 2 500 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ИП Варламова И.С. и ООО «Алькон» с жалобами на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000064 на выполнение работ по капитальному ремонту метеорологической станции II разряда Кош-Агач.

Суть жалобы ИП Варламовой И.С. заключается в следующем. Заказчик в описании объекта закупки в перечне «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» использовал формулировку «не хуже».

Формулировки в описании объекта закупки выражены в следующей форме:

11

Фанера

должна быть водостойкой из шпона березы не хуже 2 сорта

13

Доски обрезные хвойных пород

должны быть не хуже II сорта

25

Бруски обрезные хвойных пород

должны быть не хуже III сорта

39

Умывальник

полукруглой или овальной или прямоугольной формы со скрытыми установочными поверхностями без спинки не хуже 2сорта.

52

Бруски

обрезные хвойных пород должны быть не хуже II сорта

При этом, в инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком не установлен порядок указания параметров товаров, сопровожденных словами «не хуже». Таким образом, податель жалобы считает, что требования в виде формулировок «не хуже» не могут быть восприняты как объективные требования заказчика, поскольку являются оценочными, субъективными и не указаны критерии, по которым будут оцениваться товары/материалы, как худшие, что вводит в заблуждение участников закупки.

Суть жалобы ООО «Алькон» заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, заказчик в описании объекта закупки установил требование к участникам закупки указать в составе первой части заявки показатели товаров (материалов), значения которых становятся известными только после его производства и испытания определенной партии товара. Данное требование может привести к ограничению количества участников закупки, является нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ и противоречит письму ФАС России от 1 июля 2016 года №ИА/44536/16.

В качестве обоснованности своих доводов податель жалобы указывает следующие характеристики: п.1 «Краска» - Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С не более 1ч. Морозостойкость краски не менее 5 циклов; п.3 «Раствор» - Марка по подвижности Пк должна иметь значение не менее 2 и соответствовать норме подвижности по погружению конуса, которая может быть не менее 4см и не более 12см. Марка прочности раствора на сжатие в проектном возрасте должна иметь значение 50; п.17 «Блок оконный» - показатель приведенного сопротивления теплопередаче должен быть не более 0,80 м2–°С/Вт и не менее 0,60 м2 –°С/Вт. По показателям воздухо- и водопроницаемости оконный блок должен быть класса А или Б или В, с объемной воздухопроницаемостью при ∆P=100 Па, м3/(ч–м2) не более 17, предел водонепроницаемости, Па, не менее 400; п.55 и п.56 «Бетонная смесь» - Бетонная смесь должна соответствовать марке морозостойкости более F50 до F 300. Бетонная смесь должна соответствовать марке водонепроницаемости от W4 до W12; п.64 «Блок дверной» - по показателю приведенного сопротивления теплопередаче полотна дверные блоки должны быть первого или второго класса с минимальным значением показателя не менее чем 0,7м2–°С/Вт. По показателю звукоизоляции Rw дверные блоки должны быть первого или второго класса с минимальным значением показателя не менее 26 дБ. По показателю воздухопроницаемости дверные блоки должны быть 17м³/(ч–м²) при ∆Р = 100 Па. По показателю  водопроницаемости дверные блоки должны быть первого или второго класса с минимальным значением показателя не менее чем 400Па.

Податель жалобы считает, что для указания в первой части заявки данных характеристик товаров (материалов), в соответствии с ГОСТ, необходимо провести лабораторные исследования конкретных партий товаров (материалов).

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ИП Варламовой И.С. и ООО «Алькон» от заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» поступили следующие возражения.

В части доводов жалобы ИП Варламовой И.С. заказчик сообщил следующее. Наречие в сравнительной степени «хуже» являются общераспространенным в русском языке речевым оборотом, позволяющим определить соответствие товара (материала) потребностям заказчика. В п.п.11, 13, 25, 39 и 52 описания объекта закупки заказчиком установлены требования к сорту товаров (материалов), по мнению заказчика, участникам закупки не составляет труда определить, какой именно сорт будет «не хуже». Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком указано следующее: «В случае указания сорта товара, более высшим сортом считается сорт с наименьшим цифровым значением, например, 1 сорт, 2 сорт, высший сорт, отборный сорт будет выше 3 сорта; более низшим сортом считается сорт с большим цифровым значением, например, 3 сорт ниже 1 сорта, 2 сорта, высшего сорта и отборного сорта».

В части доводов жалобы ООО «Алькон» заказчик сообщил следующее. В п.16.1 «Инструкция по заполнению первой части заявки» информационной карты аукционной документации заказчик указал следующее: «Заказчик не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки, в связи с чем  для определения соответствия товара (материала), при его описании  в отношении механических свойств, физико-механических показателей и физико-химических показателей  участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более» , «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации,  в отношении остальных  показателей таких как габаритные размеры, сорт, класс и т.д. участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение». Таким образом, по мнению заказчика, участники закупки могут сформировать первую часть своей аукционной заявки в соответствии с требованиями описания объекта закупки не проводя каких-либо исследований и не приобретая данный товар.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В части доводов жалобы ИП Варламовой И.С. Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В п.11 описания объекта закупки «Фанера» указано - должна быть водостойкой из шпона березы не хуже 2 сорта; в п.13 описания объекта закупки «Доски обрезные хвойных пород» указано - должны быть не хуже II сорта; в п.25 описания объекта закупки «Бруски обрезные хвойных пород» указано - должны быть не хуже II сорта; в п.39 описания объекта закупки «Умывальник» указано - полукруглой или овальной или прямоугольной формы со скрытыми установочными поверхностями без спинки не хуже 2сорта; в п.52 описания объекта закупки «Бруски» указано - обрезные хвойных пород должны быть не хуже II сорта. При этом, в инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком не установлен порядок указания параметров товаров, сопровожденных словами «не хуже».

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, инструкция по заполнению первой части заявки, установленная заказчиком в аукционной документации, не охватывает все обозначения параметров товаров (материалов), указанных заказчиком в описании объекта закупки. В связи с чем, данные обозначения товаров (материалов) могут ввести в заблуждение участников закупки в части формирования первой части своей аукционной заявки, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Представители заказчика признали данное нарушение на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.

В части доводов жалобы ООО «Алькон» Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В п.16.1 «Инструкция по заполнению первой части заявки» информационной карты аукционной документации указано следующее: «Заказчик не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки, в связи с чем  для определения соответствия товара (материала), при его описании  в отношении механических свойств, физико-механических показателей и физико-химических показателей  участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в отношении остальных показателей таких как габаритные размеры, сорт, класс и т.д. участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение». Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, участники закупки могут сформировать первую часть своей аукционной заявки в соответствии с требованиями описания объекта закупки не проводя каких-либо исследований и не приобретая данный товар, что не противоречит требованиям письма ФАС России от 1 июля 2016 года №ИА/44536/16.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Варламовой И.С. на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000064 на выполнение работ по капитальному ремонту метеорологической станции II разряда Кош-Агач обоснованной, жалобу ООО «Алькон» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000064 на выполнение работ по капитальному ремонту метеорологической станции II разряда Кош-Агач необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Варламовой И.С. на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000064 на выполнение работ по капитальному ремонту метеорологической станции II разряда Кош-Агач обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Алькон» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000064 на выполнение работ по капитальному ремонту метеорологической станции II разряда Кош-Агач необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-262

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

6 июля 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-263 от 06.07.2017г. по жалобам ИП Варламовой И.С. и ООО «Алькон» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000064 на выполнение работ по капитальному ремонту метеорологической станции II разряда Кош-Агач,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в инструкции по заполнению первой части заявки порядок заполнения первой части заявки, с учетом  всех обозначений, установленных заказчиком в описании объекта закупки, в том числе, слов «не хуже».

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-263 от 06.07.2017г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны