Решение №08-01-265 Решение №08-01-265 по жалобе ООО «Региональная Строительная ... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-265

13 июля 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Региональная Строительная Компания» - «…» (по доверенности),

представители администрации  Чулымского района Новосибирской области на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Региональная Строительная Компания» на действия администрации Чулымского района при проведении электронного аукциона №0151300041616000067 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, начальная (максимальная) цена контракта 8551923,34 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Региональная Строительная Компания» с жалобой на действия администрации Чулымского района при проведении электронного аукциона №0151300041616000067 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог местного значения.

Суть жалобы ООО «Региональная Строительная Компания» сводится к следующему.

На официальном сайте в извещении указан срок окончания подачи заявок 07.07.2016 г.  09:11 ч. В п.9 аукционной документации указан срок окончания подачи заявок 7 июля 2016 года, 09 ч. 00 мин. (Новосибирское время). Указанное время подачи заявок в извещении и документации противоречит друг другу и вводит участника закупки в заблуждение.

На официальном сайте в извещении указан адрес местонахождения уполномоченного органа - Новосибирская обл., Чулымский р-н, г. Чулым, ул. Чулымская, 43. В п.1 аукционной документации 1 указан адрес местонахождения уполномоченного органа  - Новосибирская область, г. Чулым, ул. Чулымская, 43, к. 28. Указание разных адресов вводит участника закупки в заблуждение.

Согласно приложенному к документации файлу «ПСД Пеньковский сельсовет» при производстве работ требуется устройство водопропускной трубы. При этом согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 №402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в соответствии с п.п. 3 3) е) «устройство, удлинение, замена звеньев и оголовков водопропускных труб» раздела «II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог» данный вид работ относится к капитальному ремонту автомобильной дороги. В соответствии со статьей 52 Градостроительного Кодекса РФ заказчик должен требовать от участников наличие свидетельства, выданного саморегулирующей организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить следующие виды работ: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта». При этом в аукционной документации в требованиях ко вторым частям заявок отсутствует требование о представлении допусков СРО.

В «Приложении №1. Описание объекта закупки (Пеньковский)-3-1» в позиции «Трубы стальные электросварные прямошовные» заказчик требует указать химический состав стали (массовая доля химических элементов в процентах) в соответствии со значениями, установленными ГОСТ 380-2005. Однако, заказчик не указывает названия химических элементов по которым надо указать показатели массовой доли, что вводит участника в заблуждение и не позволяет корректно подготовить заявку.

В позиции "Песок из отсевов дробления" участник должен указать показатель содержания зерен крупностью св. 10 и 5 мм и менее 0,16 мм (% по массе), который должен соответствовать значениям, установленным ГОСТ 31424-2010. Данный ГОСТ не устанавливает допустимые значения показателя содержания зерен крупностью 5 мм.

В позиции "Канат двойной свивки" указан показатель «Диаметр, мм: 5,5; 5,8». Податель жалобы не понимает, как необходимо читать знак «;».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступило возражение следующего содержания.

В извещении указано время 09 ч 11 мин, тем самым, у участников на 11 минут больше времени для подачи заявок, чем установлено в документации. Таким образом, заказчиком не ущемлено право участников на подачу заявок в установленный срок как извещением (до 9 ч 11 минут), так и документацией (до 9 ч 00 минут).

В извещении информация о месте нахождения уполномоченного органа отражается в соответствии с информацией, указанной в регистрационных данных единой информационной системы закупок. В документации об аукционе уполномоченным органом указана полная информация о своем месте нахождения, включая номер кабинета.

Документацией об аукционе и сметной документацией предусмотрено выполнение работ, которые относятся к части III пункта 5 подпункта 3 «в» «замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб, исправление изоляции и стыков водопропускных труб с удалением и восстановлением земляного полотна и дорожной одежды над трубами, расчистка подводящих и отводящих русел до проектных параметров» Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402. Часть III приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 регламентирует именно виды работ, которые относятся к ремонту автомобильных работ. В данном случае наличие допуска СРО не требуется.

В позиции «Трубы стальные электросварные прямошовные» заказчиком четко установлено, что требуется указать химический состав стали (массовая доля химических элементов в процентах) в соответствии со значениями, установленными ГОСТ 380-2005. Таким образом, нужно указать массовую долю всех химических элементов, указанных в ГОСТ 380- 2005. Требования к химическому составу стали ГОСТ 380-2005 устанавливает в п. 4.1-4.7 раздела 4.

В позиции "Песок из отсевов дробления" заказчиком установлено требование: «допустимое содержание зерен крупностью св. 10 и 5 мм и менее 0,16 мм (% по массе) должны соответствовать значениям, установленным ГОСТ 31424-2010». Указанное требование определено п. 4.1.6 ГОСТ 31424-2010.

В позиции "Канат двойной свивки" указан показатель «Диаметр, мм: 5,5; 5,8». Это означает, что заказчику требуется два диаметра 5,5 мм и 5,8 мм.

Заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На официальном сайте в извещении указан срок окончания подачи заявок 07.07.2016 г.  09:11 ч. В п.9 аукционной документации указан срок окончания подачи заявок 7 июля 2016 года, 09 ч. 00 мин. (Новосибирское время), указанное время подачи заявок в извещении и документации противоречат друг другу и вводят участника закупки в заблуждение, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.

На официальном сайте в извещении указан адрес местонахождения уполномоченного органа - Новосибирская обл., Чулымский р-н, г. Чулым, ул. Чулымская, 43. В п.1 аукционной  документации указан адрес местонахождения уполномоченного органа - Новосибирская область, г. Чулым, ул. Чулымская, 43, к. 28. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в аукционной документации адрес местонахождения заказчика не противоречит адресу, указанному на официальном сайте, уточнение номера кабинета не является недостоверной информацией.  Данный довод жалобы не обоснован.

Довод заказчика о том, что документацией об аукционе и сметной документацией предусмотрено выполнение работ, которые относятся к части III пункта 5 подпункта 3 «в» «замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб, исправление изоляции и стыков водопропускных труб с удалением и восстановлением земляного полотна и дорожной одежды над трубами, расчистка подводящих и отводящих русел до проектных параметров» Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, не может быть принят как обоснованный в силу следующего.

Согласно приложенному к документации файлу «ПСД Пеньковский сельсовет» до начала производства работ месторасположение проектируемой дороги и металлической трубы необходимо согласовать с администрацией сельсовета. В случае замены участка трубы заказчику не требуется согласование местонахождения трубы. Таким образом, в данном случае речь идет об  устройстве водопропускной трубы, а не о замене её участка.

Согласно приложенному к документации файлу «ПСД Пеньковский сельсовет» при производстве работ требуется устройство водопропускной трубы. При этом согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 №402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в соответствии с п.п. 3 3) е) «устройство, удлинение, замена звеньев и оголовков водопропускных труб» раздела «II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог» данный вид работ относится к капитальному ремонту автомобильной дороги. В соответствии со статьей 52 Градостроительного Кодекса РФ заказчик должен требовать от участников наличие свидетельства, выданного саморегулирующей организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить следующие виды работ: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».

В нарушение требований ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчик в аукционной документации не установил требование к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчику в аукционной документации необходимо было установить требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с требованиями Приказа Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г., а именно, о представлении в составе второй части заявки вышеуказанного допуска СРО. Данный довод жалобы обоснован.

В данном случае проводятся совместные торги на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, Куликовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, Иткульского сельсовета Чулымского района Новосибирской области. Наличие у участника вышеуказанного допуска СРО необходимо только на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории Пеньковского сельсовета Чулымского района Новосибирской области. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Таким образом, в целях обеспечения конкурентной среды, предотвращения ограничения и устранения конкуренции при закупках для муниципальных нужд Новосибирское УФАС России считает необходимым избегать объединения работ, требующих наличия допуска СРО, и работ, не требующих наличия допуска СРО, в один лот, поскольку такое формирование объекта закупки приводит к снижению количества участников закупки.

В «Приложении №1. Описание объекта закупки (Пеньковский)-3-1» в позиции «Трубы стальные электросварные прямошовные» требуется указать химический состав стали (массовая доля химических элементов в процентах) в соответствии со значениями, установленными ГОСТ 380-2005, при этом заказчик не указывает названия химических элементов по которым надо указать показатели массовой доли, что вводит участника в заблуждение и не позволяет корректно подготовить заявку. Требование об указании химического состава стали подтверждается также возражениями заказчика. Комиссия Новосибирского УФАС России  считает, что вышеуказанные требования предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Данный довод жалобы обоснован.

В позиции "Песок из отсевов дробления" участник должен указать показатель содержания зерен крупностью св. 10 и 5 мм и менее 0,16 мм (% по массе), который должен соответствовать значениям, установленным ГОСТ 31424-2010. Данный ГОСТ устанавливает допустимые значения показателя содержания зерен крупностью св.5 мм. Данный довод жалобы не обоснован.

В позиции "Канат двойной свивки" указан показатель «Диаметр, мм: 5,5; 5,8». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае знак «;» следует читать как союз «и». В случае, если у участника возникли вопросы по положениям документации о закупке, участник имел возможность обратиться за разъяснениями положений документации о закупки, однако, не воспользовался данным правом. Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Региональная Строительная Компания» на действия администрации Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300041616000067 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, частично обоснованной.

2. Признать администрацию Чулымского района Новосибирской области нарушившей ч.3 ст.7, ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации Чулымского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данной администрации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-211

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 июля 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-265 от 13.07.2016 года по жалобе ООО «Региональная Строительная Компания» на действия администрации Чулымского района Новосибирской области  при проведении электронного аукциона №0151300041616000067 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог местного значения

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации Чулымского района Новосибирской области необходимо отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации Чулымского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации недостоверную информацию о сроке окончания подачи заявок на участие в аукционе;

- прекратить нарушать ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требование к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также, прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в аукционной документации устанавливать требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с требованиями Приказа Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г., а именно, о представлении в составе второй части заявки соответствующего допуска СРО;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, прекратить  объединять в состав одного лота работы на объектах, для выполнения которых требуется наличие допуска СРО и работы на объектах, для выполнения которых не требуется наличие допуска СРО;

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника закупки указывать химический состав товара, используемого при выполнении работ;

- аннулировать определение поставщика, а также прекратить все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам данной закупки.

Администрации Чулымского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данной администрации необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 01.08.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны