Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-265 и предписание по жалобе ООО «Социальное ... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-265

3 июля 2017 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Расторцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалоб - ООО «Социальное партнерство» -<...> (директор),

заказчика – ГУ – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Социальное партнерство» на действия комиссии по осуществлению закупок ГУ – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0251100003817000103 на поставку подгузников для взрослых, размер «М», для обеспечения ими инвалидов,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Социальное партнерство» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ГУ – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0251100003817000102 на поставку подгузников для взрослых, размер «L», для обеспечения ими инвалидов, при проведении электронного аукциона № 0251100003817000103 на поставку подгузников для взрослых, размер «М», для обеспечения ими инвалидов, при проведении электронного аукциона № 0251100003817000104 на поставку подгузников для взрослых, размер «XS» и «S», для обеспечения ими инвалидов, а также при проведении электронного аукциона № 0251100003817000105 на поставку подгузников для взрослых, размер «XL», для обеспечения ими инвалидов. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

ООО «Социальное партнерство» обжалует отказ в допуске к участию в аукционах. Податель жалобы полагает, что указанная в первых частях заявок характеристика подгузников «возможность использования инвалидами с обхватом талии/бедер до … см» соответствует ГОСТ Р 55082-2012 и требованиям заказчика.

На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционах  ООО «Социальное партнерство», указанные в протоколах рассмотрения первых частей заявок. Заказчик полагает, что ООО «Социальное партнерство» обязано было указать в первых частях заявок информацию о конкретных характеристиках товара без указания слова «до».

Заказчик просит признать данные жалобы необоснованными. 

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах №№0251100003817000102, 0251100003817000103, 0251100003817000104 от 20.06.2017г. ООО «Социальное партнерство» отказано в допуске к участию в аукционах по причине того, что в первых частях заявок не указаны конкретные характеристики товара, а именно, при указании характеристики «возможность использования инвалидами с обхватом талии/бедер» участник закупки использовал слово «до».

Согласно п.5.4. документаций об аукционах при описании характеристик товара, если значение показателя установлено как верхний предел, сопровождаясь при этом словом «до», участником закупки должно быть представлено значение равное или менее указанного, но без сопровождения словом «до».

В аукционной документации указано, что закупаемые подгузники должны соответствовать ГОСТ Р 55082-2012 «Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых».

В данном ГОСТ указаны типоразмеры подгузников (в зависимости от обхвата талии/бедер человека): сверхмалые - до 60 см., малые - до 90 см, средние - до 120 см, большие - до 150 см, сверхбольшие - до 175 см. Аналогичные требования к обхвату талии/бедер человека (с указанием слова «до») указаны в описаниях объектов закупок аукционных документаций.

В разделе 5 части 1 аукционных документаций указано требование об описании поставляемого товара как индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными характеристиками товара.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Социальное партнёрство» пояснил, что общество не могло указать иные характеристики товара, так как сам товар и ГОСТ предполагает указание данной характеристики товара с использованием слов «до».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае указание точного значения данного показателя товара не представляется возможным по причине особенностей закупаемого товара. Подгузники имеют застежки и эластичный пояс, который позволяют им растягиваться до определенных размеров. Таким образом, данный показатель имеет интервальное значение. Заказчиком в описаниях объектов закупок указано верхнее (предельное) значение данного интервала.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанный пункт инструкций по заполнению первой части заявки, требующий исключить слово «до», в данных случаях не соответствует требованиям описаний объектов закупок. Вводит в заблуждение участников закупок относительно правильности составления первых частей заявок, правильности указания показателей товара, соответствующих требованиям заказчика, указанным в описании объектов закупок, а также не позволяет указать показатели закупаемого товара в том виде, как данные показатели установлены производителями данного товара и соответствующим ГОСТ. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Отказ в допуске к участию в аукционах №№0251100003817000102, 0251100003817000103, 0251100003817000104 ООО «Социальное партнерство» является неправомерным. Комиссией по осуществлению закупок ГУ – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации допущено нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0251100003817000105 от 21.06.2017г. заявка ООО «Социальное партнерство» признана несоответствующей по основанию, аналогичному основаниям отказа в допуске к участию в аукционах №№0251100003817000102, 0251100003817000103, 0251100003817000104 ООО «Социальное партнерство».

В данном случае, рассмотрев первую часть заявки ООО «Социальное партнерство» на процедуре подведения итогов электронного аукциона и признав заявку не соответствующей по причине не указания конкретных показателей товара, комиссия по осуществлению закупок ГУ – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации допустила нарушение ч.6, ч.7 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ, т.к. на процедуре подведения итогов электронного аукциона комиссия рассматривает на предмет соответствия требованиям аукционной документации вторые части заявок на участие в аукционе.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.1.4, ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных закупок выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

ООО «Медикал Сибирь» отказано в допусках к участию в аукционах №№0251100003817000102, 0251100003817000103, 0251100003817000104 по основаниям, аналогичным основаниям отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Социальное партнерство». Отказ в допуске к участию в аукционах по данным основаниям является неправомерным.  Комиссией по осуществлению закупок ГУ – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации допущено нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0251100003817000105 от 21.06.2017г. заявка ООО «Медикал Сибирь» признана несоответствующей по основанию аналогичному основаниям отказа в допуске к участию в аукционах №№0251100003817000102, 0251100003817000103, 0251100003817000104 ООО «Социальное партнерство».

В данном случае, рассмотрев первую части заявки ООО «Медикал Сибирь» на процедуре подведения итогов электронного аукциона и признав данную заявку не соответствующей по причине не указания конкретных показателей товара, комиссия по осуществлению закупок ГУ – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации допустила нарушение ч.6, ч.7 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ, т.к. на процедуре подведения итогов электронного аукциона комиссия рассматривает на предмет соответствия требованиям аукционной документации вторые части заявок на участие в аукционе.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Социальное партнерство» на действия комиссии по осуществлению закупок ГУ – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № № 0251100003817000103 на поставку подгузников для взрослых, размер «М», для обеспечения ими инвалидов обоснованной.

2. Признать ГУ – Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ГУ – Новосибирскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.1.4, ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-253

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

3 июля 2017 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-265 от 03.07.2017 года по жалобе ООО «Социальное партнерство» на действия комиссии по осуществлению закупок ГУ – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0251100003817000103 на поставку подгузников для взрослых, размер «М», для обеспечения ими инвалидов, для обеспечения ими инвалидов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГУ – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации необходимо:

- прекратить нарушать ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске к участию в аукционе;

- отменить результаты данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки;

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГУ – Новосибирскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации необходимо:

- прекратить нарушать ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, привести в соответствие с описанием объекта данной закупки инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в данном аукционе, а именно, включить в инструкцию по заполнению первой части заявки пункты, позволяющие участнику закупки надлежащим образом указать показатели товара в соответствии с требованиями описания объекта закупки;

- с учетом требований настоящего предписания, вышеуказанного решения Комиссии Новосибирского УФАС России внести изменения в аукционную документацию по данной закупке;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

ГУ – Новосибирскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и комиссии по осуществлению закупок при данном учреждении необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 20.07.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны