Решение №08-01-266 Решение №08-01-266 по жалобе ЗАО «Московская акционерная стр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-266

 

 

            «26» августа 2009 года                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                         председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, 

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ЗАО «Московская акционерная страховая компания» - <…> (по доверенности), <…> (без доверенности),

заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области» – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (далее – Заявитель),  на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Конкурсной комиссии) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты для нужд УФНС России по Новосибирской области и подведомственных налоговых инспекций в 2009-2010 гг,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Московская акционерная страховая компания» на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты для нужд УФНС России по Новосибирской области и подведомственных налоговых инспекций в 2009-2010 г.г, по начальной (максимальной) цене государственного контракта –  по лоту № 1 - 3 000  рублей, по лоту № 2 – 3 000 рублей, по лоту № 3 (далее - Конкурс).

ЗАО «Московская акционерная страховая компания»  обжалует необоснованное решение конкурсной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области  об отказе в допуске к участию в данном открытом конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям ч.3, ч.6 ст.25 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ), а именно, заявка и входящие в её состав документы подана на три лота одним томом.

Заявитель считает, что конкурсной документацией не было установлено требование о предоставлении пакета документов отдельно по каждому лоту. Заявитель указывает, что требование оформления документов по каждому лоту в соответствии с пп.2 п.2.21 «Содержание заявки на участие в конкурсе» установлены только в отношении формы заявки и на предоставление иных документов не распространяется, поэтому поданные в составе единого пакета документов заявки на лот №№ 1, 2, 3 соответствуют установленным требованиям.

Кроме этого, Заявитель сообщил, что участником размещения заказа ОАО «Военно-страховая компания» в составе заявки на участие в открытом конкурсе не представлено документа, подтверждающего отсутствие необходимости одобрения или совершения крупной сделки.

На основании представленных доводов Заявитель просит проверить законность решения конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в данном Конкурсе.  

На жалобу ЗАО «Московская акционерная страховая компания», поступило возражение Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области», в котором указано следующее.

По существу жалобы Заказчик сообщил, что требование о предоставлении в составе заявки полного пакета документов отдельно по каждому лоту предусмотрено положениями ч.3, ч.6 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ, в которых указан состав заявки на участие в открытом конкурсе и требование о подаче одной заявки на участие в Конкурсе в отношении каждого лота.

Заказчик утверждает, что положения указанной статьи отразил в п.2.19, 2.21, 2.22, 2.23 Раздел 1 Конкурсной документации, в п.14 Информационной карты конкурса Раздел 3, форме 4.1 Раздела 4 Конкурсной документации.

Заказчик указал, что в соответствии с разъяснением Минэкономразвития РФ  от 22.08.2008 № Д05-3506, под заявкой на участие в аукционе понимается не только предложение по конкретному предмету лота аукциона, но и документы и сведения, которые заявка на участие в размещении заказа должна содержать, в соответствии с разъяснением Минэкономразвития РФ  от 15.10.2008 № Д05-4423 предоставление в составе заявки на участие в торгах неполного перечня документов и сведений является нарушением положений ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик сообщил, что ЗАО «Московская акционерная страховая компания» на участие в Конкурсе были представлены три отдельные заявки в отношении каждого лота, не содержащие полного пакета документов в одном конверте.

На довод Заявителя о не представлении ОАО «Военно-страховая компания» документа отсутствия необходимости одобрения или совершения крупной сделки Заказчик сообщил, что в соответствии с требованием пп.е п.1 ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ, если в силу законодательства Российской Федерации, либо учредительных документов юридического лица отсутствует требование о необходимости наличия такого решения, такое решение не предоставляется в составе конкурсной заявки и, следовательно, Заказчик не вправе требовать предоставления такого документа.   

Заказчик считает решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ЗАО «Московская акционерная страховая компания» к участию в открытом конкурсе правомерным.

         Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

         В соответствии с ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать перечень установленных данным законом обязательных сведений и документов, на основании предоставления которых конкурсная комиссия принимает решение о допуске или не допуске участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с ч.3.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

         В соответствии с ч.6 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

         Комиссия, изучив представленные заявки участников размещения заказа установила, что ЗАО «Московская акционерная страховая компания»  представило том из трёх заявок в отношении лота №1, 2, 3 в составе пакета документов в одном конверте. Таким образом, Комиссия установила, что данным участником размещения заказа не выполнено требование ч.3, ч.6 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ, исходя из чего следует, что конкурсная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске данного участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе.

         Комиссия проверила сообщение ЗАО «Московская акционерная страховая компания» о том, что ОАО «Военно-страховая компания» в составе заявки на участие в открытом конкурсе не представило документа, подтверждающего отсутствие необходимости одобрения или совершения крупной сделки и не установила факта нарушения требования пп.е п.1 ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ, т.к. такое решение предоставляется в составе конкурсной заявки, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Следовательно, Заказчик не вправе требовать предоставления такого документа.

         Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Московская акционерная страховая компания»  на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты для нужд УФНС России по Новосибирской области и подведомственных налоговых инспекций в 2009-2010 гг., необоснованной. 

         В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В анкете участника размещения заказа конкурсной документации заказчиком установлены неправомерные требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений о дате, месте и органе регистрации, наименование Инспекции Федеральной налоговой службы, сведения о выданных участнику конкурса лицензиях.

В соответствии с информацией, размещённой на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru сети Интернет, Комиссия установила неправомерные действия конкурсной комиссии по внесению изменений в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Внесение изменений в протокол вскрытия конвертов законодательно не установлено.

         Кроме этого, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка участника размещения данного заказа ОАО «ВСК» не соответствует форме заявки, установленной в конкурсной документации, а именно, в заявке данного участника отсутствует п.6 Срок оказания услуг – срок осуществления страховой выплаты с даты получения Страховщиком заявления Страхователя, являющегося существенным условием для заключения государственного контракта.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

         Выдать государственному заказчику Управлению Федеральной налоговой службы по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                    Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                  С.В. Букрин 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-237

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

26 августа 2009 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                         председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, 

на основании своего решения № 08-01-266 от 26.08.2009 по жалобе ЗАО «Московская акционерная страховая компания» на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты для нужд УФНС России по Новосибирской области и подведомственных налоговых инспекций в 2009-2010 г.г,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Государственному заказчику Управлению Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, конкурсной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

         Государственному заказчику Управлению Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, необходимо:

1.Разрабатывать конкурсную документацию в соответствии с требованиями ст.22 ФЗ №94-ФЗ.

2.Прекратить устанавливать в конкурсной документации требования о предоставлении сведений, не предусмотренных ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, дате, месте и органе регистрации, наименовании Инспекции Федеральной налоговой службы, сведения о выданных участнику конкурса лицензиях.

         Конкурсной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, необходимо:

1.Проводить рассмотрение аукционных заявок в соответствии с требованиями ст.27 ФЗ №94-ФЗ.

2.Прекратить допуск заявок на участие в открытом конкурсе, не соответствующих требованиям конкурсной документации и законодательства о размещении заказов.

3.Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 23 от 11 августа 2009 года и протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 090629/003861/39/2 от 11.08.2009.

4.Провести повторное рассмотрение заявок по лотам № № 1, 2, 3.

Об исполнении предписания сообщить до 14.09.2009 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                    Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                  С.В. Букрин 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны