Решение №08-01-266 Решение №08-01-266 по жалобе ООО «Аквилон» на действия заказ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-266

21 августа 2013 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член       Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Аквилон» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67, № 0351300010713000014, размещено на сайте 05.08.2013 г., начальная максимальная цена контракта 402 660,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аквилон» с жалобой на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что технические характеристики кондиционеров, указанные в техническом задании запроса котировок, по его мнению, предполагают к поставке определенную модель и марку сплит - систем без возможности поставки аналогичной продукции. Тем самым в действиях заказчика прослеживается нарушение п. 2 ст.45 ФЗ № 94 – ФЗ - установление технических характеристик товара, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Кроме того, в соответствии с требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 16.10.2009 № 470, информация должна быть доступна пользователям без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы. Информация не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб­обозреватель.

Согласно п.3 требований «информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат)». Однако заказчиком прикреплен документ - техническое задание, приложение № 2, в формате PDF, который не позволяет копировать фрагменты текста. Таким образом, по мнению подателя жалобы, в действиях заказчика прослеживается нарушение п. 2 ст.45 ФЗ № 94 – ФЗ.

При детальном рассмотрении технического задания выявлено, что в техническом задании не указано расстояние между наружным и внутренним блоками сплит – системы, что не дает в полной мере, по мнению подателя жалобы, оценить стоимость товара с учетом монтажа. Что также, по мнению подателя жалобы, ограничивает количество участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67», следующего содержания.

По существу жалобы заказчик сообщил следующее.

По мнению ООО «Аквилон», технические характеристики, указанные в запросе котировок предполагают к поставке определенную модель и марку сплит-систем без возможности поставки аналогичной продукции. Заказчик не согласен с подателем жалобы. Данный запрос котировок был опубликован в соответствии со ст. 43 ФЗ № 94 – ФЗ - требования, предъявляемые к запросу котировок. При определении начальной максимальной цены контракта в соответствии с п. 8 ст. 43 ФЗ № 94 – ФЗ, технических и потребительских свойств оборудования, в соответствии п. 4 ст. 43 ФЗ № 94 - ФЗ заказчик пользовался общедоступными результатами изучения рынка, в частности Market yandex, запросами коммерческих предложений, в соответствии со статьей 19.1 ФЗ № 94-ФЗ. Кроме того, 15 августа 2013г. в 10-00 закончился срок подачи котировочных заявок, в результате заказчику поступило шесть заявок от участников размещения заказа. Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок были допущены все заявки. В котировочных заявках участников размещения заказа указаны модели и марки разных производителей сплит-систем. Установления технических характеристик, ограничивающих количество участников размещения заказа, по мнению заказчика, не было.

Податель жалобы ссылается на нарушения п.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ, что заказчик выложил техническое задание в формате PDF, который не позволяет копировать фрагмент текста, также ссылаясь на приказ Министерства экономического развития РФ от 16.10.2009 №470. Заказчик не согласен с подателем жалобы. По мнению заказчика, размещенная на сайте документация об аукционе полностью соответствует требованиями положения, так как документация размещена в виде файлов, имеющих распространенные и открытые форматы, не зашифрованные и не защищённые иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Податель жалобы ссылается, что в техническом задании не установлено расстояние между наружным и внутренним блоками сплит-системы, тем самым податель жалобы не может оценить стоимость товара с учетом монтажа. Заказчик сообщил, что не имеет дополнительных средств заказать сметный расчет для обоснования стоимости монтажа и количества расходные материалов, необходимых для проведения монтажа, и не согласен с данным доводом жалобы.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении запроса котировок заказчику поступило шесть заявок от участников размещения заказа. Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок были допущены все заявки. В котировочных заявках указаны разные производители сплит-систем, а именно, Midea, Haier, MDV, Quattro Clima, что не подтверждает довод жалобы о том, что указанные в техническом задании запроса котировок технические характеристики кондиционеров предполагают к поставке определенную модель и марку сплит - систем без возможности поставки аналогичной продукции.

Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.

Согласно ч.7 ст. 16 ФЗ № 94 - ФЗ порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст. 16 ФЗ № 94 - ФЗ информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Техническое задание, размещено на официальном сайте в виде файла доступного для копирования, имеющего распространенный и открытый формат, не зашифрованный и не защищённый, т.е. формат технического задания не препятствует подготовке котировочной заявки на участие в данном запросе котировок.

Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ст.43 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в техническом задании не указано расстояние между наружным и внутренним блоками сплит – системы, что не дает в полной мере оценить стоимость товара с учетом монтажа, так как чем дальше друг от друга расположены наружный и внутренний блоки сплит – системы, тем выше будет стоимость материалов для монтажа и стоимость монтажных работ.

Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, заказчиком в форме котировочной заявки неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа указать полное и краткое наименование юридического лица (ФИО для ИП). Участник размещения заказа в форме котировочной заявки в соответствии с действующим законодательством может указать любое наименование как полное, так и краткое.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленной заказчиком таблице эквивалентности указан кондиционер KENTATSU, который по некоторым показателям, согласно фирменному каталогу KENTATSU, не соответствует техническому заданию заказчика, иную документацию, подтверждающую эквивалентность представленных в таблице товаров, в нарушение требований уведомления о рассмотрении жалобы, заказчик не представил, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Аквилон» на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67 частично обоснованной.

2.                Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-241

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

21 августа 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт  отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-266 от 21.08.2013г. по жалобе ООО «Аквилон» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» необходимо:

1.                   Отменить решения котировочной комиссии, принятые в ходе проведения данного запроса котировок.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» необходимо:

1.                   Прекратить нарушать ст.43 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в техническом задании указывать полную информацию об объеме работ, в том числе указать расстояние между наружным и внутренним блоками сплит – системы для определения стоимости товара с учетом монтажа;

2.                   Прекратить нарушать ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования о представлении сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, в том числе, требование указать полное и краткое наименование юридического лица;

3.                   Прекратить проведение данного запроса котировок, а также все действия, направленные на заключение контракта по его итогам.

4.                   Представить в адрес Новосибирского УФАС России подтверждающие документы, свидетельствующие о полном соответствии требованиям извещения не менее 2 (двух) моделей кондиционеров различных производителей.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны