Решение №08-01-266 Решение №08-01-266 по жалобе ОГУП «Техцентр НСО» на действия... от 30 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-266

 

24 июля 2014 года                                                                                                         г. Новосибирск          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей  «…», рассмотрев жалобу ОГУП «Техцентр НСО» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по изготовлению межевых планов на земельные участки, расположенные на территории Карасукского района Новосибирской области с целью постановки объектов на государственный кадастровый учет (извещение № 0151300007614000085), начальная (максимальная) цена контракта 77 682,67 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОГУП «Техцентр НСО» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по изготовлению межевых планов на земельные участки, расположенные на территории Карасукского района Новосибирской области с целью постановки объектов на государственный кадастровый учет.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала вторую часть заявки ОГУП «Техцентр НСО» несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления в ней документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона действий по участию в аукционе.

Податель жалобы не согласен с указанным решением аукционной комиссии, поскольку вторая часть заявки содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона действий по участию в аукционе.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала вторую часть заявки ОГУП «Техцентр НСО» несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления в ней документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона действий по участию в аукционе.

Согласно положениям устава ОГУП «Техцентр НСО», права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором. Данный трудовой договор, подтверждающий полномочия руководителя ОГУП «Техцентр НСО», не был представлен во второй части аукционной заявки ОГУП «Техцентр НСО».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ОГУП «Техцентр НСО» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

В соответствии с совокупностью норм п.1 ч.6 ст.69, п.7 ч.1 ст.62 и п.5 ч.2 ст.61 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что от имени ОГУП «Техцентр НСО» в данном аукционе осуществляет действия директор ОГУП «Техцентр НСО» «…». На заседании было установлено, что вторая часть заявки ОГУП «Техцентр НСО» содержит копию Постановления Главы администрации Новосибирской области № 176 от 31.03.2003г. о создании областного государственного унитарного предприятия «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области», согласно которому директором ОГУП «Техцентр НСО» назначен «…».  Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанный документ подтверждает полномочия руководителя участника аукциона - ОГУП «Техцентр НСО».

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала вторую часть аукционной заявки  ОГУП «Техцентр НСО» несоответствующей требованиям аукционной документации и тем самым нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОГУП «Техцентр НСО» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по изготовлению межевых планов на земельные участки, расположенные на территории Карасукского района Новосибирской области с целью постановки объектов на государственный кадастровый учет (извещение № 0151300007614000085), обоснованной.

Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-200

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

24 июля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-266 от 24.07.2014г. по жалобе ОГУП «Техцентр НСО» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по изготовлению межевых планов на земельные участки, расположенные на территории Карасукского района Новосибирской области с целью постановки объектов на государственный кадастровый учет (извещение № 0151300007614000085),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии администрации Карасукского района Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторую часть аукционной заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, которая в действительности соответствует им;

2. Провести рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0151300007614000085 повторно, в соответствии с решением №08-01-266 от 24.07.2014г.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-266 от 24.07.2014г. и данного предписания аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации Карасукского района Новосибирской области сообщить до 12.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны