Решение №08-01-267 Решение №08-01-267 по жалобе ООО «Диктра», ООО СК «САХ» на д... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-267

19 июля 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 77 комбинированного вида» : «..» (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Диктра», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалоб – ООО СК «САХ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Диктра», ООО СК «САХ» на действия аукционной комиссии МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 77 комбинированного вида»  при проведении электронного аукциона на поставку овощей и фруктов в МКДОУ д/с № 77 (корпус 2) (извещение № №0851300005116000020), начальная (максимальная) цена контракта 459 443,50 рублей,

рассмотрев жалобу ООО СК «САХ»  на действия аукционной комиссии МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 77 комбинированного вида»  при проведении электронного аукциона на поставку овощей и фруктов в МКДОУ д/с № 77 (корпус 1) (извещение № №0851300005116000013), начальная (максимальная) цена контракта 195 049,40 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Диктра», ООО СК «САХ» с жалобами на действия аукционной комиссии МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 77 комбинированного вида»  при проведении электронного аукциона на поставку овощей и фруктов в МКДОУ д/с № 77 (корпус 2) (извещение № №0851300005116000020).

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «САХ» с жалобой на действия аукционной комиссии МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 77 комбинированного вида»  при проведении электронного аукциона на поставку овощей и фруктов в МКДОУ д/с № 77 (корпус 1) (извещение № №0851300005116000013).

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок (извещение № №0851300005116000020) аукционная комиссия МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 77 комбинированного вида» отказала в допуске к участию первым частям заявок ООО «Диктра», ООО СК «САХ» по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в заявках ООО «Диктра», ООО СК «САХ» в позициях картофель, морковь, свекла указан урожай 2015 г., тогда как требовался урожай 2015, 2016гг.

ООО «Диктра», ООО СК «САХ» указывают, что описание объекта закупки (извещение № №0851300005116000020) не содержит в себе информации о том, что товар должен соответствовать следующим параметрам: картофель (урожай 2015, 2016 гг.); морковь (урожай 2015, 2016 гг.); свекла (урожай 2015, 2016 гг.); яблоко (урожай 2015, 2016 гг.).   

Также, при рассмотрении первых частей заявок (извещение № №0851300005116000013) аукционная комиссия МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 77 комбинированного вида» отказала в допуске к участию первой части заявки ООО СК «САХ» по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в заявке ООО СК «САХ» в позициях картофель, морковь, свекла указан урожай 2015 г., тогда как требовался урожай 2015, 2016гг.

ООО СК «САХ» указывает, что описание объекта закупки (извещение № №0851300005116000013) не содержит в себе информации о том, что товар должен соответствовать следующим параметрам: картофель (урожай 2015, 2016 гг.); морковь (урожай 2015, 2016 гг.); свекла (урожай 2015, 2016 гг.); яблоко (урожай 2015, 2016 гг.).  

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что при подготовке аукционных документаций, в описаниях объектов закупок были допущены ошибки (извещения №0851300005116000020, №0851300005116000013) в части указания годов урожая.

Заказчик указывает, что в приложениях к аукционным документациям (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) описание характеристик товаров указано достоверно урожай 2015, 2016 гг. В результате допущенных ошибок участники закупки были введены в заблуждение наличием разной информации.

Заказчик пояснил, что внести изменения в извещения и документации не представлялось возможным, в связи с тем, что им обнаружены данные ошибки лишь при рассмотрении первых частей заявок, и в целях поставки овощей и фруктов в детский сад надлежащего качества, эффективного использования бюджетных средств, комиссией принято решение об отказе в допуске всем участникам электронных аукционов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Диктра», ООО СК «САХ» в заявках по позициям картофель, морковь, свекла, яблоко указали, что предлагается урожай 2015г. Заказчик в описании объекта закупки (извещение №0851300005116000020) указал, что картофель, морковь, свекла, яблоко должны быть урожая 2015г.

Таким образом, ООО «Диктра», ООО СК «САХ» предложили в первых частях заявок картофель, морковь, свеклу, яблоки урожая 2015г., соответствующие требованиям аукционной документации. Отказ в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию является нарушением ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Диктра», ООО СК «САХ» (извещение № 0851300005116000020) обоснованными.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО СК «САХ» в заявке по позициям картофель, морковь, свекла, яблоко указал урожай 2015г. Заказчик в описании объекта закупки (извещение №0851300005116000013) указал, что картофель, морковь, свекла, яблоко должны быть урожая 2015г.

Таким образом, ООО СК «САХ» предложило в первой части заявки картофель, морковь, свеклу, яблоки урожая 2015г., соответствующие требованиям аукционной документации. Отказ в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию является нарушением ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО СК «САХ» (извещение № 0851300005116000013) обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в описаниях объектов закупок (извещения №0851300005116000020, №0851300005116000013) указал, что картофель, морковь, свекла, яблоко должны быть урожая 2015г. Вместе с тем, в приложениях к аукционным документациям (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) в описании характеристик товаров указано, что картофель, морковь, свекла, яблоко должны быть урожая 2015г., 2016г.

Таким образом, заказчик некорректно указал год урожая, что ввело в заблуждение участников закупок. Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данное нарушение.

В соответствии с ч.4 ст.14 ФЗ N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ N 44-ФЗ.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, морковь (01.13.41.110), яблоко (01.24.10), банан (01.22.12), картофель (01.13.51.120), капуста (01.13.12.120), лук (01.13.43.110), свекла (01.13.49.110), лимон (01.23.12.), по соответствующим кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)).

Объектом данной закупки (извещение № №0851300005116000020) является поставка овощей и фруктов в МКДОУ д/с № 77 (корпус 2), которые входят в указанные коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Однако заказчиком в аукционной документации не указаны условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные ч.4 ст.14 ФЗ N 44-ФЗ.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком при проведении закупки с номером извещения 0851300005116000013.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» ответственность поставщика должна быть включена в проект контракта до заключения контракта. 

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав проекты контрактов (извещения №0851300005116000020, №0851300005116000013), установила, что заказчиком нарушена ч.4 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, в контракты не включены обязательные условия об ответственности поставщиков, а именно, не установлены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Диктра», ООО СК «САХ» на действия аукционной комиссии МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 77 комбинированного вида»  при проведении электронного аукциона на поставку овощей и фруктов в МКДОУ д/с № 77 (корпус 2) (извещение № №0851300005116000020) обоснованными.
  2. Признать жалобу ООО СК «САХ» на действия аукционной комиссии МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 77 комбинированного вида»  при проведении электронного аукциона на поставку овощей и фруктов в МКДОУ д/с № 77 (корпус 1) (извещение № №0851300005116000013) обоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.34, ч.4 ст.14 ФЗ N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ № 155 от 25.03.2014г.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определений поставщиков.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-214

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 июля 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-267 от 19.07.2016г. по жалобе ООО СК «САХ» на действия аукционной комиссии МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 77 комбинированного вида»  при проведении электронного аукциона на поставку овощей и фруктов в МКДОУ д/с № 77 (корпус 1) (извещение № №0851300005116000013),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 77 комбинированного вида» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки;
  2. Прекратить нарушение ч.4 ст.14 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации при данном объекте закупки условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  3. Прекратить нарушения ч.4 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать размеры штрафов, предусмотренных для поставщика, в проекте контракта в соответствии с правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063;
  4. Аннулировать данное определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске к участию в аукционе;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 77 комбинированного вида» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 05.08.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны