Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-270 и предписание по жалобе ООО «Авангард» с... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-270

«07» июля 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Авангард», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в присутствии представителей муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 86 комбинированного вида» (далее – заказчик, МКДОУ д/с № 86 города Новосибирска): <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Авангард» на действия МКДОУ д/с № 86 города Новосибирска при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции (извещение № 0351300163117000006), начальная (максимальная) цена контракта 250 743,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Авангард» с жалобой на действия МКДОУ д/с № 86 города Новосибирска при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции (извещение № 0351300163117000006).

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с ч.2 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик разместил извещение о проведении данного электронного аукциона в единой информационной системе 26.06.2017г. При этом, заказчик установил окончание срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе на 27.06.2017г., тем самым заказчик нарушил требования ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили объяснения, в которых заказчик признал нарушение.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.6 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта 250 743,00 рублей.

Заказчик разместил извещение о проведении данного электронного аукциона в единой информационной системе 26.06.2017г. При этом, заказчик установил окончание срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе на 27.06.2017г. Тем самым заказчик нарушил ч.2 ст.63 ФЗ №44-ФЗ. В данных действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ. Довод подателя жалобы подтвержден.

Установлено, что заказчик, обнаружив данное нарушение, обратился в Новосибирское УФАС России 29.06.2017г. с просьбой о выдаче ему предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В п.20 информационной карты аукционной документации заказчик установил требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим поставку молочной продукции. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. В данных действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать требования, установленные в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В п.7 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ установлено требование, в том числе об отсутствии у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ установлено требование к участнику закупки - юридическому лицу о том, чтобы в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке он не был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчик в аукционной документации не установил данные обязательные требования к участникам закупки, нарушив тем самым ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. В данных действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал, что данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан установить требование в аукционной документации к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Заказчик, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, не установил данное требование к заявке. В данных действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Заказчик в рамках данного электронного аукциона закупает молоко питьевое из натурального молока, пастеризованное, сыр «Российский», сметану, творог, масло сливочное.

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил код ОКПД2 10.51.11.111 для всех видов закупаемых продуктов.

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим ФЗ № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному  Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, код 10.51.11.111 – молоко питьевое коровье пастеризованное. Сырам, продуктам сырным и творогу соответствуют коды 10.51.4, сметане – 10.51.52.200, маслу сливочному - 10.51.30.100. Таким образом, заказчик разместил в единой информационной системе недостоверные сведения относительно кодов ОКПД2 закупаемых продуктов, нарушим тем самым ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ. В данных действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно п.7 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ № 44-ФЗ, должны быть указаны условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе сведения, которые указаны в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 и п.6 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должная содержать требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупаемые в рамках данного электронного аукциона продукты, кроме сметаны, включены в данный перечень.

Однако в нарушение п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.6 ч.5 ст.66, ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 заказчик не установил в извещении и документации ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832, а также не установил требования в документации к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней документов, предусмотренных п.6 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. В данных действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Авангард» на действия МКДОУ д/с № 86 города Новосибирска при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции (извещение № 0351300163117000006) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.2 ст.63, ч.6 ст.31, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64, п.7 ч.5 ст.66, ч.1 ст.64, п.6 ч.5 ст.66, ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств в отношении виновных лиц по ч.1.4, ч.4.2, ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.
  5.  

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-258

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«07» июля 2017 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-270 от 07.07.2017г. по жалобе ООО «Авангард» на действия МКДОУ д/с № 86 города Новосибирска при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции (извещение № 0351300163117000006),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок МКДОУ д/с № 86 города Новосибирска необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.2 ст.63 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить сокращать срок подачи заявок на участие в аукционе;
  2. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требование к участникам закупки молочной продукции об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ;
  3. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать к участникам электронного аукциона требования, предусмотренные п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ;
  4. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при осуществлении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ прекратить не требовать в заявке декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;
  5. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе недостоверные сведения, в том числе о кодах ОКПД 2 закупаемых товаров;
  6. Прекратить нарушение п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.6 ч.5 ст.66, ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 № 832, а именно, при закупке продуктов питания, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832, устанавливать в извещении и документации ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832, а также установить требования в документации к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней документов, предусмотренных п.6 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ;
  7. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением №08-01-270 от 007.2017г. и настоящим предписанием;
  8. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны