Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-271 и предписание по жалобе ООО «Яркая звезд... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-271

5 июля 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

представители подателя жалобы – ООО «Яркая звезда», представители заказчика – ФГБУ «ННИИТ» Министерства здравоохранения РФ на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Яркая звезда» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТ» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона № 0351100002317000059 на поставку лекарственного препарата с МНН «Теризидон»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Яркая звезда» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТ» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона № 0351100002317000059 на поставку лекарственного препарата с МНН «Теризидон».

ООО «Яркая Звезда» обжалует правильность применения комиссией по осуществлению закупок  заказчика Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289. ООО «Яркая Звезда» полагает, что заявка ООО «Медресурс» должна быть признана несоответствующей, т.к. ООО «Медресурс» не является субъектом малого предпринимательства. Соответственно, заявка ООО «Яркая Звезда» не должна быть отклонена в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

При рассмотрении вторых частей заявок комиссией по осуществлению закупок заказчика в отношении ООО «Медресурс» было принято решение о соответствии его заявки требованиям ФЗ №44-ФЗ и документации в связи с тем, что все необходимые документы и информация этим участником во второй части заявки были представлены, в том числе была представлена и декларация, требуемая п.7 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Удостоверится в достоверности представленной в декларации информации с использованием соответствующего Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на момент рассмотрения вторых частей заявок не представилось возможным, поскольку на запрос, направленный в реестр, был получен ответ системы о том, что «по заданным параметрам не найдено сведений».

В результате по итогам рассмотрения вторых частей заявок было установлено, что на участие в электронном аукционе подано не менее 2 заявок (2 заявки: заявка №5 от ООО «Медресурс» и заявка №2 от ООО «Профарм»), которые удовлетворяют требованиям извещения и документации и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (заявка № 5 от ООО «Медресурс» содержит предложение о поставке лекарственного препарата «Резонизат» производства ОАО «Валента Фармацевтика», Россия;  заявка № 2 от ООО «Профарм» содержит предложение о поставке лекарственного препарата «Локсидон», производства АО «Фармасинтез», Россия); не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, заявка №3 ООО «Яркая Звезда» (заявка подателя жалобы) содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, не являющееся государством - членом ЕАЭС, а именно, лекарственного препарата «Тизидон» производства «Симпекс Фарма Пвт. Лтд.» - Индия.

Заказчик осуществляет закупку лекарственного препарата с одним международным непатентованным наименованием, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являющегося предметом одного контракта, и заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 в документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), заявка ООО «Яркая Звезда» в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 была отклонена, о чем указано в Протоколе подведения итогов электронного аукциона.

03.07.2017г., после получения уведомления Новосибирского УФАС России о поступлении на рассмотрение жалобы от ООО «Яркая Звезда» заказчик в целях проверки доводов жалобы в отношении ООО «Медресурс» вновь обратился к Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства и установил, что ООО «Медресурс» является средним предприятием, а не малым.

В соответствии с ч.6.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч.3, 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Аукционная комиссия заказчика, руководствуясь ч.6.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, при принятии решения об отстранении ООО «Медресурс» от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения выявила следующее.

При принятии такого решения ФЗ №44-ФЗ  не предусматривает ни возможности пересмотра итогов электронного аукциона, ни возможности отмены по инициативе комиссии заказчика или заказчика протокола подведения итогов электронного аукциона, которые в данном случае необходимы, поскольку отстранение ООО «Медресурс» влечет за собой необходимость восстановления в правах ООО «Яркая Звезда», поскольку при отстранении ООО «Медресурс» отсутствуют основания для применения требований п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. №1289.

В результате отстранения ООО «Медресурс» предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, остается одно (предложение ООО «Профарм»), соответственно, ООО «Яркая Звезда» не подлежит отстранению, предусмотренному п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289.

Поскольку сложившаяся ситуация ФЗ №44-ФЗ не урегулирована и закон не предусматривает пересмотра или отмены протокола подведения итогов электронного аукциона по инициативе комиссии заказчика или заказчика после принятия комиссией предусмотренного ч.6.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ  решения об отстранении ООО «Медресурс», комиссия заказчика не имеет возможности самостоятельно устранить данный пробел в праве и восстановить в правах ООО «Яркая Звезда».

В связи с вышеизложенным, в целях разрешения сложившейся ситуации и восстановления в правах ООО «Яркая Звезда» заказчик просит выдать комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2017г.  и  повторном проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0351100002317000059.

На основании вышеизложенного, заказчик просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России в полном объеме соглашается с доводами подателя жалобы и пояснениями заказчика.

Вторая часть заявки ООО «Медресурс» содержит недостоверную информацию в части представления декларации о принадлежности участника закупки к субъекта малого предпринимательства, требуемой п.7 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.  Согласно официальному сайту www.nalog.ru ООО «Медресурс» является средним предприятием, а не малым. Таким образом, вторая часть заявки ООО «Медресурс» должна быть признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

Заявка №3 ООО «Яркая Звезда» содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, не являющееся государством - членом ЕАЭС, а именно, лекарственного препарата «Тизидон» производства «Симпекс Фарма Пвт. Лтд.» - Индия.

Таким образом, в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 заявка ООО «Яркая Звезда» не должна была быть отклонена.

В данном случае при подведении итогов электронного аукциона комиссия по осуществлению закупок заказчика допустила нарушение ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы ООО «Яркая Звезда» признан обоснованным.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки иных нарушений  законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Яркая звезда» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТ» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона № 0351100002317000059 на поставку лекарственного препарата с МНН «Теризидон» обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТ» Министерства здравоохранения РФ нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТ» Министерства здравоохранения РФ предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-259

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

5 июля 2017 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-271 от 05.07.2017 года по жалобе ООО «Яркая звезда» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТ» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона № 0351100002317000059 на поставку лекарственного препарата с МНН «Теризидон»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТ» Министерства здравоохранения РФ необходимо:

- прекратить нарушать ч.7 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно признавать заявки на участие в аукционе соответствующими требованиям аукционной документации;

- отменить результаты данной закупки, зафиксированные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2017г. №0351100002317000059-3;

- с учетом требований настоящего предписания и вышеуказанного решения повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона №0351100002317000059.

Комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТ» Министерства здравоохранения РФ необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 24.07.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны