Решение №08-01-271 Решение № 08-01-271 по жалобе ООО «АФК» на действия единой ... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-271

21 июля 2016 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «АФК» (уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителей заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),

рассмотрев жалобу ООО «АФК» на действия единой комиссии заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления в здании Ленинского районного суда (извещение № 0119100011416000283), начальная максимальная цена контракта 1 181 111,56 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АФК» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления в здании Ленинского районного суда (извещение № 0119100011416000283).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки № 6 (заявка ООО «АФК») на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине несоблюдения участником аукциона п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, участник закупки в заявке не представил конкретные показатели материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ по контракту, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По мнению подателя жалобы, отказ в допуске первой части заявки ООО «АФК» неправомерен, поскольку согласно п.2.1 и п.2.2 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, исходя из чего представление конкретных показателей материалов не требуется.

На жалобу ООО «АФК» от заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки № 6 (заявка ООО «АФК») на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с несоблюдением участником аукциона п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, участник закупки в заявке не представил конкретные показатели материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ по контракту, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По мнению заказчика, данные действия не противоречат требованиям ФЗ № 44-ФЗ, аукционная документация разработана заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации, установленными положениями ФЗ № 44-ФЗ и действующим законодательством.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

В соответствии с п.2.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ. Аналогичное требование к составу и содержанию первой части заявки установлено в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в п.2.2 аукционной документации.

При анализе первой части заявки № 6 (заявка ООО «АФК») Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что данная заявка содержала в себе согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе с использованием товара, в порядке и на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе на капитальный ремонт системы отопления в здании Ленинского районного суда (извещение № 0119100011416000283), в соответствии с условиями заключенного по итогам электронного аукциона контракта по цене, предложенной ООО «АФК» при участии в аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что единая комиссия заказчика в нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказала в допуске первой части заявки № 6 (заявка ООО «АФК») неправомерно, поскольку данная заявка соответствовала требованиям к первой части заявки, установленным аукционной документацией, а также требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России также установила, что единая комиссия заказчика в нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ неправомерно отказала в допуске к участию в данном аукционе первым частям заявок №№ 2, 4, 5, 7 по аналогичным основаниям, однако данные заявки соответствовали требованиям аукционной документации и действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом данной закупки выступают работы по капитальному ремонту системы отопления, которые в соответствии с Перечнем работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, содержащемся в приложении 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, относятся к капитальному ремонту.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Однако заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство». Кроме того, не установлено требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении надлежащих документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию, а именно, копии свидетельства о допуске к указанным работам. Таким образом, заказчиком нарушены п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.2.1 и п.2.2 документации об электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации, подтверждающей соответствие участника такого аукциона запретам, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ № 44-ФЗ (запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики).

В соответствии с совместным письмом ФАС России № АЦ/28993/16 от 28.04.2016г. и Министерства экономического развития Российской Федерации № 12589-ЕЕ//0284 от 28.04.2016г. о позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, соответствие участника закупки установленным в документации требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки. При этом в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе. Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется. Таким образом, заказчик, установив требование о представлении в заявке декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457, нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АФК» на действия единой комиссии заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления в здании Ленинского районного суда (извещение № 0119100011416000283) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать единую комиссию нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-215

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок  

21 июля 2016 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-271 от 21.07.2016г. по жалобе ООО «АФК» на действия единой комиссии заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления в здании Ленинского районного суда (извещение № 0119100011416000283),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – Управлению Судебного департамента в Красноярском крае необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать надлежащие требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом данной закупки, а также устанавливать надлежащие требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию.
  2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать представления во второй части заявки документов, не предусмотренных требованиями действующего законодательства о контрактной системы в сфере закупок.
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0119100011416000283 в соответствии с решением № 08-01-271 от 21.07.2016г. и настоящим предписанием.
  4.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения об отказе в допуске первым частям заявок, соответствующим требованиям законодательства и аукционной документации.
  2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-271 от 21.07.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 09.08.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны