Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-273 и предписание по жалобе ИП Масловой Т.В.... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-273

«11» июля 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ИП Масловой Т.В.: <...> (по доверенности),

в присутствии представителей МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило»: <...> (по доверенности), <.... (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Масловой Т.В. на действия аукционной комиссии МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации проведения мероприятий, посвященных 70-летнему юбилею МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» (извещение № 0551600018717000032), начальная (максимальная) цена контракта 3 500 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Маслова Т.В. с жалобой на действия аукционной комиссии МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации проведения мероприятий, посвященных 70-летнему юбилею МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» (извещение № 0551600018717000032).

Суть жалобы заключается в следующем.

ИП Маслова Т.В. подала заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ИП Масловой Т.В. Податель жалобы указывает, что первой части его заявки было отказано в допуске в связи с тем, что ею не представлены конкретные показатели используемых при оказании услуг товаров.

Податель жалобы не согласен с отказом в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки, поскольку в первой части заявки представлены все необходимые сведения.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ИП Масловой Т.В. Первой части ее заявки было отказано в допуске в связи с тем, что ею не представлены конкретные показатели используемых при оказании услуг товаров, а именно, количество профессиональных практикующих переводчиков, количество развлекательных номеров в развлекательной программе, количество людей, встречающих гостей, предоставление номеров для проживания гостей не более, чем по 2 человека, время остановки для питания, количество официантов, температура подачи горячих блюд.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу требований п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели товаров, предлагаемых для использования при оказании услуг.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0551600018717000032-1 от 03.07.2017г. первой части заявки ИП Масловой Т.В. было отказано в допуске в связи с тем, что ею не представлены конкретные показатели используемых при оказании услуг товаров, а именно, количество профессиональных практикующих переводчиков, количество развлекательных номеров в развлекательной программе, количество людей, встречающих гостей, предоставление номеров для проживания гостей не более, чем по 2 человека, время остановки для питания, количество официантов, температура подачи горячих блюд.

Заказчик в рамках данного электронного аукциона закупает услуги по проведению мероприятий, посвященных 70-летнему юбилею МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило». В описании объекта закупки помимо самих услуг установлены требования к подаваемым на юбилейном банкете блюдам для питания гостей.

Изучив описание объекта закупки и первую часть заявки ИП Масловой Т.В., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке представлено согласие ИП Масловой Т.В. на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Кроме того, в заявке ИП Масловой Т.В. представлено банкетное меню из блюд, предназначенных для кормления гостей, с показателями блюд. В описании объекта закупки установлено требование к температуре подаваемых блюд – не менее 75 градусов Цельсия. Однако в заявке ИП Масловой Т.В. отсутствует такой показатель товара. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что по данному основанию первой части заявки ИП Масловой Т.В. отказано в допуске обоснованно.

Относительно таких оснований отказа в допуске первой части заявки ИП Масловой Т.В., как отсутствие в заявке количества профессиональных практикующих переводчиков, количества развлекательных номеров в развлекательной программе, количества людей, встречающих гостей, отсутствие указания на номера для проживания гостей не более, чем по 2 человека, отсутствие указания на время остановки для питания и количества официантов, установлено, что данные основания отказа в допуске заявки не соответствуют нормам ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку данные сведения не относятся к товарам, используемым при оказании услуг, а являются характеристиками самих услуг, представление информации о которых в первой части заявки не предусмотрено нормами ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе по таким основаниям, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного довод подателя жалобы частично подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу п.2 ч.1 ст.64 и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки в форме электронного аукциона у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций документация об электронном аукционе должна содержать требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ не установил такого требования к заявке на участие в электронном аукционе. В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 500 000,00 рублей.

Согласно ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п.4 указанных правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно ч.4 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

По результатам проведения данного аукциона одна заявка признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчик в нарушение ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 установил размеры штрафов для заказчика и для поставщика как при цене контракта менее 3 (трех) миллионов рублей. В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки установлено требование к опыту переводчиков – от 7 лет, к стажу видеографов – от 5 лет, требование к видеотехнике с указанием конкретной модели «Sony a7sII». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные требования не объективны и приводят к ограничению количества участников закупки. Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Поскольку фактически первой части заявки ИП Масловой Т.В. отказано правомерно, во второй части заявки второго участника закупки представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а также в связи с тем, что нарушение, допущенное при указании размеров штрафов в проекте контракта, может быть устранено при заключении контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает допустимым не отменять результаты проведения данного электронного аукциона.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Масловой Т.В. на действия аукционной комиссии МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации проведения мероприятий, посвященных 70-летнему юбилею МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» (извещение № 0551600018717000032) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 и п.7 ч.5 ст.66, ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц по чч. 2, 4.1 и 4.2 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-260

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

11 июля 2017 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-273 от 11.07.2017г. по жалобе ИП Масловой Т.В. на действия аукционной комиссии МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации проведения мероприятий, посвященных 70-летнему юбилею МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» (извещение № 0551600018717000032),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к трудовым ресурсам участника закупки, в том числе, требования к опыту и стажу лиц, оказывающих услуги, а также прекратить указывать конкретные модели товаров в документации об электронном аукционе;
  2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при осуществлении закупки в форме электронного аукциона у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций прекратить не устанавливать в документации об электронном аукционе требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;
  3. Прекратить нарушение ч.4, ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при заключении контракта включить в проект контракта, направляемый победителю, размеры штрафов для заказчика и исполнителя, соответствующие требованиям Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, исходя из цены контракта.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0551600018717000032-1 от 03.07.2017г.;
  3. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок в соответствии с решением №08-01-273 от 11.07.2017г. и настоящим предписанием.

Связанные организации

Связанные организации не указаны