Решение №08-01-274 Решение № 08-01-274 по жалобе ООО «СтройСистемы» на действия... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-274

21 июля 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «СтройСистемы»: «…» (по доверенности),

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителей ГБПОУ НСО «Новосибирский технический колледж им. А.И. Покрышкина»: «…» (без доверенности),  «…» (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СтройСистемы» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБПОУ НСО «Новосибирский технический колледж им. А.И. Покрышкина» при проведении электронного аукциона на выполнение аварийно-восстановительных работ (капитальный ремонт) по кровле здания учебного корпуса Новосибирского технического колледжа им. А.И. Покрышкина (извещение № 0851200000616002312), начальная (максимальная) цена контракта 4 998 220,00  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройСистемы» с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБПОУ НСО «Новосибирский технический колледж им. А.И. Покрышкина» при проведении электронного аукциона на выполнение аварийно-восстановительных работ (капитальный ремонт) по кровле здания учебного корпуса Новосибирского технического колледжа им. А.И. Покрышкина.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы сообщил, что ООО «СтройСистемы» неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно,  в заявке участника закупки в отношении товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ по позиции 12 «Пароизоляционная мембрана», отсутствуют конкретные показатели сопротивления паропроницанию, водоупорности, установленные в п.12 «Пароизоляционная мембрана» перечня товаров (материала), используемого при выполнении работ «описания объекта закупки», так как значения показателей сопровождены словами «не менее».

ООО «СтройСистемы» указывает, что им был предложен к использованию материал пароизоляционная мембрана «Изоспан С».

ООО «СтройСистемы» обращает внимание на то, что при подготовке первой части заявки оно обратилось к производителю данного материала для получения характеристик предлагаемого товара. Согласно паспорту, «Изоспан С» имеет следующие технические характеристики: полипропилен 100%; разрывная нагрузка прод./попер., H/5см, не менее 197/119; сопротивление паропроницанию м2/час/Па/мг, не менее 7,0; водоупорность мм.вод.ст., не менее 1000. Таким образом, как утверждает ООО «СтройСистемы», оно представило достоверные сведения по сопротивлению паропроницанию м2/час/Па/мг, не менее 7,0 и водоупорности мм.вод.ст., не менее 1000.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченное учреждение сообщило, что требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в описании объекта закупки.

Уполномоченное учреждение указывает, что согласно п.12 описания объекта закупки заказчику необходима пароизоляционная мембрана со следующими характеристиками: сопротивление паропроницанию - не менее 7 м2/час/Па/мг; водоупорность не менее 1000 мм. вод. ст.

Уполномоченное учреждение обращает внимание, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2016 года заявке под номером 6 (ООО «СтройСистемы») отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала конкретных показателей используемого товара, которые соответствовали бы значениям, установленным в описании объекта закупки, а именно, подателем жалобы не были указаны конкретные показатели, так как значения содержали слова «не менее».

Уполномоченное учреждение считает, что поскольку первая часть заявки ООО «СтройСистемы» не содержала конкретных показателей в отношении используемого товара (пароизоляционной мембраны), у аукционной комиссии имелись все основания для отказа в допуске на участие в электронном аукционе заявки подателя жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе первой части заявки ООО «СтройСистемы» по п.12 «Пароизоляционная мембрана» был предложен материал «Изоспан С», с техническими характеристиками: полипропилен 100%; разрывная нагрузка прод./попер., H/5см, не менее 197/119; сопротивление паропроницанию м2/час/Па/мг, не менее 7,0; водоупорность мм.вод.ст., не менее 1000.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «СтройСистемы» в обоснование соответствия первой части заявки по п.12 требованиям ФЗ N 44-ФЗ, представил письмо производителя ООО «Торговый Дом Гекса-Сибирь» в соответствии с которым материалы «Изоспан» выпускаются по ТУ 5774-003-18603495-2004. Также в соответствии с письмом от производителя ООО «Торговый Дом Гекса-Сибирь», согласно ТУ 5774-003-18603495-2004 характеристики, указываемые на выпускаемую продукцию, указываются по нижней границе своих значений. Производитель ООО «Торговый Дом Гекса-Сибирь» в письме указал, что характеристики выпускаемой им продукции в большинстве своём превышают указанные значения.

Также представитель ООО «СтройСистемы» представил копию этикетки «Изоспан С», на которой указано: сопротивление паропроницанию м2/час/Па/мг, не менее 7,0; водоупорность мм.вод.ст., не менее 1000.

На официальном сайте производителя также указано, что «Изоспан С» имеет следующие  технические характеристики: полипропилен 100%; разрывная нагрузка прод./попер., H/5см, не менее 197/119; сопротивление паропроницанию м2/час/Па/мг, не менее 7,0; водоупорность мм.вод.ст., не менее 1000. 

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в проектной (рабочей) документации установлено требование к материалу «Изоспан В», в соответствии с  инструкцией, представленной подателем жалобы, «Изоспан В» и «Изоспан С» имеют одинаковые технические характеристики по сопротивлению паропроницанию м2/час/Па/мг, не менее 7,0; водоупорность мм.вод.ст., не менее 1000.

Исходя из изложенного, товар, предложенный ООО «СтройСистемы», соответствует потребностям заказчика, представленные в первой части заявки конкретные показатели товара соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе, представлены в том виде, как это указано производителем товара.         

Согласно ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, первой части заявки участника ООО «СтройСистемы» отказано в допуске к участию в электронном аукционе необоснованно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройСистемы» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБПОУ НСО «Новосибирский технический колледж им. А.И. Покрышкина» при проведении электронного аукциона на выполнение аварийно-восстановительных работ (капитальный ремонт) по кровле здания учебного корпуса Новосибирского технического колледжа им. А.И. Покрышкина (извещение № 0851200000616002312) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-217

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок  

21 июля 2016 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-274 от 21.07.2016г. по жалобе ООО «СтройСистемы» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБПОУ НСО «Новосибирский технический колледж им. А.И. Покрышкина» при проведении электронного аукциона на выполнение аварийно-восстановительных работ (капитальный ремонт) по кровле здания учебного корпуса Новосибирского технического колледжа им. А.И. Покрышкина (извещение № 0851200000616002312),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

 

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно признавать несоответствующими первые части заявок участников закупки;
  2. Заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2016г. и в протоколе подведения итогов аукциона от 14.07.2016г., назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
  3. Оператору электронной площадки РТС-тендер  не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-274 от 21.07.2016г.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 3, то есть с 3 173 867,40 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 3 считать лучшим;
  4. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-274 от 21.07.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.08.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны