Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-275 и предписание по жалобе ООО «НПО Фильтер... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-275

7 июля 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – администрации Каргатского района Новосибирской области –  <...> (по доверенности),  <...> (по доверенности),

представители подателя жалобы - ООО «НПО Фильтерра» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «НПО Фильтерра» на действия администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300000517000068 на выполнение работ по поставке, монтажу фильтра очистки воды и утеплению существующего павильона на водозаборной скважине в с. Верх-Каргат, начальная (максимальная) цена контракта 800000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НПО Фильтерра» с жалобой на действия администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300000517000068 на выполнение работ по поставке, монтажу фильтра очистки воды и утеплению существующего павильона на водозаборной скважине в с. Верх-Каргат.

ООО «НПО Фильтерра» обжалует положения аукционной документации.

1. ООО «НПО Фильтерра» полагает, что в разделе «требования к качеству материалов (товаров)» технического задания указано, что устройство должно быть произведено на территории Российской Федерации или Таможенного союза, что, по мнению подателя жалобы, влечет за собой ограничение количества участников закупки.

2. ООО «НПО Фильтерра» не ясно чем обосновано требование о соответствии качества воды СанПиН 2.1.4.1074-01.

ООО «НПО Фильтерра» не ясно, чем обосновано применение безреагентного фильтр-обезжелезивателя.

3. ООО «НПО Фильтерра» полагает, что такие  показатели товара как, диаметр фильтра от 800 до 820 мм, производительность фильтра от 16 до 18 м3/ч, фракция фильтрующего материала от 5 до 10 мм являются завышенными, не обоснованными.

Скорость фильтрования на оборудовании, указанном в ТЗ, составляет порядка 30 м/ч, превышает значения, заложенные в СП 31.13330.2012, крупность зерен фильтрующей загрузки в 2,5 раза превышает нормы, установленные данным документом.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Администрация Каргатского района Новосибирской области соглашается с 1 доводом жалобы ООО «НПО Фильтерра».

 Администрация Каргатского района Новосибирской области полагает, что описание объекта закупки в части иных доводов жалобы соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ и потребностям заказчика.

При формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался анализами воды, указанными в протоколе исследования проб питьевой воды №99 от 18.08.2010г., протоколе №1578 от 26.08.2015г., в которых указано, что присутствует превышение по показателям мутность, цветность, железо относительно требований СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Учитывая химические свойства воды, невозможно отклонение по показателям «мутность» и «цветность» без присутствия железа либо марганца сверх нормативных показателей. Заказчик считает, что выбор именно фильтра обезжелезивания воды обоснован.

При формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался СП 31.13330.2012 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения», согласно которым при применении фильтрующих материалов, не предусмотренных таблицей, параметры скорости фильтрования необходимо уточнять на основании имеющегося опыта применения. Техническим заданием предусмотрено применение фильтрующего материала альбитофир (в перечень материалов не входит). При этом, заказчик руководствовался и наличием опыта применения фильтров очистки с указанной скоростью фильтрования. Кроме того, в мае 2017 г. Администрацией Каргатского района введена в эксплуатацию водозаборная скважина в с. Маршанское с фильтром очистки воды производительностью 16 м3/час, фильтрующий элемент-альбитофир.

Администрация Каргатского района Новосибирской области просит признать данную жалобу частично обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к наименованию места происхождения товара.

В нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в разделе «требования к качеству материалов (товаров)» технического задания указано, что устройство должно быть произведено на территории Российской Федерации или Таможенного союза.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали с данное нарушение.

Данный довод жалобы обоснован.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 4.1, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

2. 3. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика дополнительно пояснили, что скорость фильтрации установлена в соответствии с потребностями заказчика. Фильтрация с меньшей скоростью, нежели установлено в описании объекта закупки, создаст дополнительную нагрузку на насосы, насосы будут чаще включатся/выключатся. Кроме того, дебет данной скважины не менее  20 м3/ч, использование оборудования, которое не сможет максимально эффективно реализовать данный потенциал, является нецелесообразным, в том числе с экономической точки зрения. Использование вышеуказанных типов фильтров обусловлено легкостью их очитки, а также отсутствием каких-либо химических элементов, необходимых для фильтрации воды. Представители заказчика обратили внимание на то, что в данной скважине вода обогащена железом и заказчику необходим именно  фильтр обезжелезивания воды.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы 2 и 3 не нашли своего подтверждения. Описание объекта закупки выполнено заказчиком в соответствии с его потребностями, в данных действиях не усматривается нарушений п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки иных нарушений  законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПО Фильтерра» на действия администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300000517000068 на выполнение работ по поставке, монтажу фильтра очистки воды и утеплению существующего павильона на водозаборной скважине в с. Верх-Каргат частично обоснованной (обоснован довод 1).

2. Признать администрацию Каргатского района Новосибирской области нарушившей п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации Каргатского района Новосибирской области, комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.ч.4.1, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-263

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

7 июля 2017 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-275 от 07.07.2017 года по жалобе ООО «НПО Фильтерра» на действия администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300000517000068 на выполнение работ по поставке, монтажу фильтра очистки воды и утеплению существующего павильона на водозаборной скважине в с. Верх-Каргат,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации Каргатского района Новосибирской области необходимо отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации Каргатского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, прекратить включать в описание объекта закупки требования к стране (странам) происхождения товара;

- с учетом требований настоящего предписания, вышеуказанного решения Комиссии Новосибирского УФАС России внести изменения в аукционную документацию по данной закупке;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном аукционе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны