Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-277 и предписание по жалобе ООО «Торговый до... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-277

12 июля 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Торговый дом «ВИАЛ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-летия НСО» представители не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-летия НСО» при проведении электронного аукциона №0351300136417000235 на поставку лекарственных средств, размещен в ЕИС 28.06.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 399 892 рубля 50 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый дом «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-летия НСО» при проведении электронного аукциона №0351300136417000235 на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки по данному электронному аукциону не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, установленным заказчиком требованиям к лекарственным средствам о возможности применения с факторами свертывания крови (IX ,II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом без ограничений, а также о том, что указанное лекарственное средство должно быть показано для лечения кровотечений при беременности не соответствует ни одно из существующих лекарственных средств. В соответствии с письмом Минздрава России №6878 от 14.04.2017г. транексамовую кислоту следует применять во время беременности только в случаях крайней необходимости, так как адекватные и строго контролируемые исследования эффективности и безопасности применения препаратов транексамовой кислоты у беременных не проводились. Кроме того, как указанно в данном письме, возможность применения  транексамовой кислоты с факторами свертывания крови (IX ,II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом без ограничений не соответствует полученным результатам клинических испытаний. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки установлены заведомо невыполнимые требования к закупаемому лекарственному средству, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» от заказчика – ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-летия НСО» поступили следующие возражения.

Заказчик в своих возражениях сообщил, что требования к возможности применения лекарственного средства с факторами свертывания крови (IX, II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом без ограничений, а также к показаниям для лечения кровотечений при беременности, указанные в описании объекта закупки, установлены заказчиком в соответствии с потребностями заказчика и им соответствуют лекарственные препараты с торговым наименованием «Транексам».

На основании изложенного, заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с письмом от 31.05.2017г. производителя лекарственного препарата «Транексам», указанным в возражении заказчика, АО «Нижфарм» 04.05.2017г. направило в Минздрав РФ изменения в инструкцию по медицинскому применению данного лекарственного препарата, в соответствии с которыми транексамовую кислоту следует применять с осторожностью при одновременном применении препаратов факторов свертывания крови (IX, II, VII, X) или антиингибиторного коагулянтного комплекса. Кроме того, в данных изменениях указано, что при беременности данный препарат следует применять только в случае крайней необходимости. Данное письмо размещено на официальном сайте реестра лекарственных средств. Таким образом, исходя из указанного письма производителя лекарственного средства и возражений заказчика, на данный момент не существует лекарственного препарата, соответствующего всем потребностям заказчика, указанным в описании объекта закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.   

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-летия НСО» при проведении электронного аукциона №0351300136417000235 на поставку лекарственных средств обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Данная закупка была размещена в ЕИС 28.06.2017г. При этом, в п.7 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ 28.12.2016г. были внесены изменения, в частности, данный пункт содержит следующие требования к участникам закупки: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации», также ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ была дополнена п.7.1. Однако на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.п.4 п.13 извещения и п.п.4 п.14 аукционной документации заказчик установил требования к участникам закупки по п.7 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в редакции ФЗ №44-ФЗ, действовавшей до 28.12.2016г., а также не установил требования, установленные в п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, в п.16.2.3 аукционной документации заказчик установил требование о декларировании участниками закупки в составе второй части заявки соответствия требованиям, указанным в п.7 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в редакции ФЗ №44-ФЗ, действовавшей до 28.12.2016г. и, соответственно, не установил требования о декларировании участниками закупки соответствия требованиям п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, заказчик установил требования к участникам закупки, а также требования к составу и содержанию второй части заявки с нарушением п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-летия НСО» при проведении электронного аукциона №0351300136417000235 на поставку лекарственных средств обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.31, ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-267

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 июля 2017 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-277 от 12.07.2017г. по жалобе ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-летия НСО» при проведении электронного аукциона №0351300136417000235 на поставку лекарственных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-летия НСО» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки совокупность требований к закупаемым товарам, которым не соответствует ни один товар, существующий на рынке;

2. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательные требования к участникам закупки в соответствии со ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию второй части заявки в соответствии с требованиями ч.1 ст.31 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-277 от 12.07.2017г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны