Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-280 и предписание по жалобе ИП Фомина К.В. ... от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-280

14 июля 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ИП Фомина К.В. представители не явились, уведомлен надлежащим образом;

от заказчика ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ИП Фомина К.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300159017000043 на поставку лекарственных средств, размещен в ЕИС 30.06.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 149 228 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Фомин К.В. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300159017000043 на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. При этом, согласно п.10 описания объекта закупки заказчик закупает лекарственное средство с МНН «Линекс» №32 капсулы. Однако в соответствии с информацией, размещенной в реестре лекарственных средств, лекарственных средств с МНН «Линекс» капсулы №32 не зарегистрировано. При этом, зарегистрирован лекарственный препарат с торговым наименованием «Линекс» (рег. №П N012084/04) единственного производителя, не имеющий аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств. Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание закупки не соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Фомин К.В. от заказчика - ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» поступили следующие пояснения.

Заказчик в своих пояснениях признал довод жалобы.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. При этом, согласно п.10 описания объекта закупки заказчик закупает лекарственное средство с МНН «Линекс» №32 капсулы. Однако в соответствии с информацией, размещенной в реестре лекарственных средств, лекарственных средств с МНН «Линекс» капсулы №32 не зарегистрировано. При этом, зарегистрирован лекарственный препарат с торговым наименованием «Линекс» (рег. №П N012084/04), единственного производителя, не имеющий аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, описание закупки не соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Заказчик признал данные доводы жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Фомина К.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300159017000043 на поставку лекарственных средств обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Данная закупка была размещена в ЕИС 30.06.2017г. При этом, в п.7 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ 28.12.2016г. были внесены изменения, в частности, данный пункт содержит следующие требования к участникам закупки: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации», также ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ была дополнена п.7.1. Однако на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.п.4 п.13 извещения и п.п.4 п.14 аукционной документации заказчик установил требования к участникам закупки по п.7 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в редакции ФЗ №44-ФЗ, действовавшей до 28.12.2016г., а также не установил требования, установленные в п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, в п.16.2.3 аукционной документации заказчик установил требование о декларировании участниками закупки в составе второй части заявки соответствия требованиям, установленными в п.7 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в редакции ФЗ №44-ФЗ, действовавшей до 28.12.2016г. и, соответственно, не установил требования о декларировании участниками закупки соответствия требованиям п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.16.1.1 аукционной документации заказчик установил требование к составу и содержанию первой части заявки в редакции ФЗ №44-ФЗ, действовавшей до 31.12.2014г. Таким образом, заказчик установил требования к участникам закупки, а также требования к составу и содержанию первой и второй частей заявки с нарушением п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в описании объекта закупки заказчик установил безальтернативные требования к фасовке и дозировке лекарственных средств, что может привести к ограничению количества участников закупки. Данная позиция также отражена в письме ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г.   

Указанные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Фомина К.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300159017000043 на поставку лекарственных средств обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.31, ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-269

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 июля 2017 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-280 от 14.07.2017г. по жалобе ИП Фомина К.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300159017000043 на поставку лекарственных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» необходимо:

1. Прекратить нарушение п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, исключить из описания объекта закупки лекарственное средство, характеристикам которого соответствует товар единственного производителя.

2. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательные требования к участникам закупки в соответствии со ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой и второй части заявки в соответствии с требованиями ч.1 ст.31 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

4. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки безальтернативные требования к фасовке и дозировке лекарственных препаратов.

5. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-280 от 14.07.2017г. и настоящим предписанием;

6. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны