РЕШЕНИЕ №08-01-281 и предписание по жалобе ООО «Правильный выбор» на действия заказчика - ГКУ НСО «Новосибоблфарм»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
20.06.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ №08-01-281

9 июня 2018 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.      

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В. 

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Правильный выбор»: <...> (по доверенности);

от заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Правильный выбор» на действия заказчика - ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона №0351200003318001133 на поставку дополнительного питания для детей, размещен в ЕИС 28.05.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 2 695 200 рублей,   

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Правильный выбор» с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона №0351200003318001133 на поставку дополнительного питания для детей.

Суть жалобы заключается в следующем. В описании объекта закупки заказчик установил требования к составу сухой молочной каши, в том числе, к содержанию в 100 г. сухого продукта «Натрий»: не менее 170 – не более 500 мг; «Йод»: не менее 60 – не более 80 мкг. При этом, действующим Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) не установлены какие-либо конкретные показатели к содержанию данных элементов в сухой молочной каше. По мнению подателя жалобы, заказчик, установив требования к содержанию в сухой молочной каше данных элементов в конкретных числовых диапазонах, ограничил количество участников закупки. Податель жалобы считает, что по данным показателям заказчику необходимо было установить в описании объекта закупки требование лишь о наличии данных элементов в сухой молочной каше.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Правильный выбор» от заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» поступили следующие возражения.

Заказчик в своих возражениях сообщил, что вышеуказанные показатели установлены в соответствии с действующими едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) ЕврАзЭс (Решение Комиссии Таможенного союза №299 от 28.05.2010г. «О применении санитарных мер в таможенном союзе»). Также заказчик сообщил, что диапазон установленных в описании объекта закупки значений минеральных веществ «Натрий» и «Йод» полностью соответствует нормам, указанным в данном решении.

 На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, действительно, Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) не установлены какие-либо конкретные показатели к содержанию данных элементов в сухой молочной каше. При этом, в пунктах 12.2.3 и 12.2.4 Решения Комиссии Таможенного союза №299 от 28.05.2010г. «О применении санитарных мер в таможенном союзе» установлены нормы содержания данных минеральных веществ в сухой молочной каше, в частности, «Натрий» не более 500 мг; «Йод» от 40 до 80 мкг. Таким образом, установленные заказчиком в описании объекта закупки требования к содержанию в сухой молочной каше натрия и йода не противоречат требованиям Решения Комиссии Таможенного Союза №299 от 28.05.2010г.

Кроме того, представители заказчика представили документы, свидетельствующие о соответствии требованиям к закупаемому товару товаров не менее трех различных производителей, в частности, товаров «МАМАКО», «БЕЛЛАКТ» и «Semper». Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в описании объекта закупки отсутствуют требования к поставляемому товару, которые ограничивают количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Правильный выбор» на действия заказчика - ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона №0351200003318001133 на поставку дополнительного питания для детей, необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п.п.1 п.13 информационной карты аукционной документации заказчик установил требования к участникам закупки о соответствии требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в частности, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (в соответствии п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»): - копия лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или  производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.

При этом, объект закупки не является лекарственным средством, следовательно, данное требование к участникам закупки установлено заказчиком необоснованно и является  нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Правильный выбор» на действия заказчика - ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона №0351200003318001133 на поставку дополнительного питания для детей необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-156

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок       

9 июня 2018 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.      

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В. 

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-281 от 09.06.2018г. по жалобе ООО «Правильный выбор» на действия заказчика - ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона №0351200003318001133 на поставку дополнительного питания для детей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок - ГКУ НСО «Новосибоблфарм» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки согласно в п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в случае, если законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки;

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-281 от 09.06.2018г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГКУ НСО «Новосибоблфарм» области необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.06.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.