Решение №08-01-282 Решение №08-01-282 по жалобе ИП Киселева Владимира Павловича... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-282

01 августа 2016 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ИП Киселева Владимира Павловича (уведомлен надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница»: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Киселева Владимира Павловича на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» при проведении электронного аукциона на поставку полотенец одноразовых бумажных (извещение № 0351200000216000195), начальная (максимальная) цена контракта 327 243,20 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Киселев В.П. с жалобой на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» при проведении электронного аукциона на поставку полотенец одноразовых бумажных (извещение № 0351200000216000195).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению ИП Киселева В.П., описание объекта закупки аукционной документации ограничивает количество участников закупки, устанавливая следующие требования к ряду позиций описания объекта закупки.

ИП Киселев В.П. считает, что по позиции № 1 «Одноразовое двухслойное полотенце» установлены характеристики, а именно: «В каждый рулон должна быть вставлена цветная пластиковая направляющая. Каждый рулон должен иметь индивидуальную упаковку в бумагу с инструкцией по использованию. Рулоны должны быть упакованы в картонный короб. Каждый короб должен иметь отрывной клапан для открывания и вырубные ручки для переноски. Полотенца должны быть поставлены в комплекте с сенсорными диспенсерами (не менее одного диспенсера в расчете на 12 рулонов полотенец)», которые исключают возможность поставки товара производителей, которые упаковывают товар в полиэтилен с инструкцией на групповой упаковке, которые упаковывают товар в групповую упаковку (полиэтилен) со своими ручками для переноски товара, что никак не влияет на технические характеристики товара.

Кроме того, по мнению ИП Киселева В.П., сенсорные диспенсеры под полотенца следует закупать отдельно, так как в коммерческих предложениях, на основании которых заказчик рассчитывал начальную (максимальную) цену контракта, отдельной позицией не были представлены сенсорные диспенсеры.

ИП Киселев В.П. считает, что своими действиями заказчик нарушил требования ст.14 ФЗ № 44-ФЗ, так как установил требование, чтобы в комплект каждого рулона с полотенцами входила запатентованная пластиковая направляющая западного производства торговой марки «Tork», которая идет вместе с рулонными полотенцами фирмы «Tork», под диспенсеры, которые не имеет в наличии заказчик у себя.

По позиции № 2 «Одноразовое двухслойное полотенце» ИП Киселев В.П. считает, что заказчик ограничил количество участников, установив следующие требования: «Каждая пачка должна иметь бумажную упаковку. Каждое полотенце должно иметь прозрачное тиснение», поскольку исключил возможность предложить к поставке товар производителей, которые упаковывают товар в полиэтилен, а не в бумажную упаковку, а также имеют непрозрачное фирменное тиснение.

На жалобу ИП Киселева В.П. от заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку считает, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, требования к товарам установлены в соответствии с потребностями заказчика, подателем жалобы не представлено доказательств соответствия требованиям аукционной документации товаров единственного производителя. Кроме того, требованиям описания объекта закупки соответствует продукция как минимум двух производителей, а именно, по позиции № 1 требованиям соответствует продукция производителя «Tork» с артикулом «290016» и продукция «Veiro Professional Premium» с артикулом «К304», по позиции № 2 – продукция производителя «Tork» с артикулом «120108» и листовые полотенца «Tiso-V250-2», по позиции № 3 – продукция производителя «Tork» с артикулом «471113» и бумажные полотенца «Lime Matic» с артикулом «193052», по позиции № 4 – продукция производителя «Tork» с артикулом «401094», продукция «Veiro Professional Basic» с артикулом «КР105» и «Katrin» с артикулом «43382».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При анализе описания объекта закупки, а также информации, представленной заказчиком, о соответствии требованиям описания объекта закупки товаров как минимум двух различных производителей по каждой позиции, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции № 1 «Одноразовое двухслойное полотенце» продукция производителя «Tork» с артикулом «290016» не соответсвует требованиям описания объекта закупки, поскольку в соответствии с данными официального сайта «http://www.tork.ru/», а также каталога продукции «Tork» от 2015г., представленного представителем заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, длина рулона полотенец с данным артикулом составляет 100 м, что не соответствует требованиям описания объекта закупки, в соответствии с которыми длина рулона должна быть не менее 150 м.

Таким образом, заказчиком по позиции № 1 описания объекта закупки не представлено информации о соответствии требованиям документации товаров не менее двух производителей, исходя из чего Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки по позиции № 1 составлено заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, что приводит к ограничению количества участников данной закупки. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Довод подателя жалобы об установлении по позиции № 2 описания объекта закупки требований, ограничивающих количество участников закупки, не нашел своего подтверждения, поскольку заказчиком представлена информация о соответствии требованиям документации продукции производителя «Tork» с артикулом «120108» («Tork листовые полотенца Singlefold сложения ZZ») и продукции производителя ООО «НРБ-Групп» (листовые полотенца «Tiso-V250-2»).  

Довод подателя жалобы относительно того, что заказчик нарушил требования ст.14 ФЗ № 44-ФЗ, так как установил по позиции № 1 описания объекта закупки требование о том, чтобы в комплект каждого рулона с полотенцами входила запатентованная пластиковая направляющая западного производства торговой марки «Tork», которая идет вместе с рулонными полотенцами фирмы «Tork», не нашел своего подтверждения, поскольку в документации содержится только указание на то, что в каждый рулон должна быть вставлена цветная пластиковая направляющая, при этом указание на конкретного производителя отсутствует. Кроме того, нормы ст.14 ФЗ № 44-ФЗ не устанавливают требования, предъявляемые к описанию объекта закупки.

В соответствии с п.3 ч.8 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, довод подателя жалобы относительно того, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком отдельной позицией не учтена поставка сенсорных диспенсеров, не может быть рассмотрен, поскольку контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При анализе описания объекта закупки Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по позиции № 3 «полотенца бумажные» заказчиком установлены требования, в совокупности которым соответствует продукция единственного производителя, а именно, бумажные полотенца «Lime Matic» с артикулом «193052» производителя ООО «Лайм», поскольку на официальном сайте производителя «Tork» «http://www.tork.ru/», а также в каталоге продукции «Tork» от 2015г., представленном представителем заказчика, товар с артикулом «471113» отсутствует. Каких-либо документов, подтверждающих соответствие продукции производителя «Tork» с артикулом «471113» требованиям аукционной документации, заказчиком не представлено. Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.29 ФЗ № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Заказчиком в п.11 извещения и в п.12 документации об электронном аукционе установлены преимущества организациям инвалидов в размере 10 %, однако в п.15.2.4 документации заказчиком установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих право участник ана получение преимущества в соответствии с п.12 документации, в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере 14 %. Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ размещена противоречивая информация относительно размера предоставляемых преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Киселева Владимира Павловича на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» при проведении электронного аукциона на поставку полотенец одноразовых бумажных (извещение № 0351200000216000195) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-223

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 августа 2016 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-282 от 01.08.2016г. по жалобе ИП Киселева Владимира Павловича на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» при проведении электронного аукциона на поставку полотенец одноразовых бумажных (извещение № 0351200000216000195),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы требованиям аукционной документации по всем позициям описания объекта закупки соответствовали товары не менее двух производителей.

2. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в аукционной документации недостоверную информацию относительно размера предоставляемых преимуществ организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351200000216000195 в соответствии с решением № 08-01-282 от 01.08.2016г. и настоящим предписанием.

4. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-282 от 01.08.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 18.08.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны