Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-283 и предписание по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДО... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-283

12 июля 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» при проведении электронного аукциона № 0351300092117000242 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний, начальная (максимальная) цена контракта 226916 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» при проведении электронного аукциона № 0351300092117000242 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» обжалует положения аукционной документации. Податель жалобы считает, что установленные в документации об аукционе требования к товару ограничивают количество участников закупки. Податель жалобы полагает, что требованиям к дозировке препарата с МНН «Цефоперазон + Сульбактам» 2+2 г. соответствует только препарат с торговым наименованием «Сульперацеф», что, по мнению подателя жалобы, недопустимо.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик не согласен с жалобой ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на основании следующего.

Увеличенная дозировка (4г.) позволяет достичь концентрации действующего вещества в брюшной полости, кишечнике, печени, желчи, поджелудочной железе, превышающей соответствующие показатели по препаратам с меньшей дозировкой (1г.+1г., 0,5г.+0,5г.), что гарантированно подавляет основные возбудители хирургических инфекций и позволяет применять препарат в случаях осложнённых инфекций органов брюшной полости, что подтверждается инструкцией производителя. Данная характеристика позволяет применять препарат с такой дозировкой в режиме эмпирической монотерапии при перитоните, гнойном холангите и холецистите, абсцессах брюшной полости и печени, инфицированном панкреонекрозе, сепсисе.

Использование иных дозировок лекарственных препаратов приведет к увеличению инъекций до 8 уколов в день (при использовании дозировки исходного препарата во флаконе 0,5г.+0,5г.) или 4 укола (при дозировке 1г.+1г.) - при необходимой дозе в 3 г., также использование иных дозировок лекарственных препаратов приведет к увеличению инъекций до 8 уколов в день (при использовании дозировки исходного препарата во флаконе 0,5г.+0,5г.) или 4 укола (при дозировке 1г.+1г.) - при необходимой дозе в 4г, что не предусмотрено инструкциями производителей, и будет нецелесообразным (т.к. приводит к увеличению затрат на расходные материалы и времени работы среднего медицинского персонала), а так же неблагоприятным для здоровья пациентов стационара.

Одномоментная, двух или трёхкратная инъекция невозможна по принципам септики и асептики в медицине (возникает вероятность контаминации).

В связи с тем, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, представляется, что при установлении конкретных требований к предмету торгов при размещении государственных заказов на поставку лекарственных средств, приоритетным должно быть не достижение максимального количества участников торгов, а достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций. При этом, размещая заказ на закупку лекарственного средства с МНН Цефоперазон + Сульбактам в дозировке 2+2 г., заказчик не ограничивал количество участников закупки согласно закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

С учетом пояснений заказчика Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки в части установления требования к дозировке препарата носит объективный характер и соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Довод жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» признан не обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения  законодательства РФ о контрактной системе.

В проекте контракта указаны требования к остаточному сроку годности, а именно, в проекте контракта указано, что на момент поставки срок годности товара должен быть, в случае: общего срока годности более 5-ти лет - остаточный срок годности, не менее 30 месяцев; общего срока годности от 4-х до 5-тилет - остаточный срок годности, не менее 24 месяцев; общего срока годности от 3-х до 4-х лет - остаточный срок годности, не менее 18 месяцев; общего срока годности от 1-го до  3-х лет – остаточный срок годности, не менее 12 месяцев; общего срока годности до  1-го года – остаточный срок годности, не менее 9 месяцев. Таким образом, в проекте контракта указана противоречивая информация о необходимом остаточном сроке годности товара. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае требования к остаточному сроку годности товара, указанные в проекте контракта, носят необъективный характер и могут привести к ограничению количества участников закупки. В данном случае для заказчика имеет значение показатель остаточного срока годности товара. В соответствии с условиями проекта контракта участники закупки лишены возможности поставить товар с общим сроком годности менее 5 лет, при этом с остаточным сроком годности  не менее 30 месяцев (что будет соответствовать общему сроку годности от 5 и более лет). Таким образом, заказчик должен был установить требование об остаточном сроке годности товара вне зависимости от общего срока годности данного товара. В данном случае заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

 В нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация не содержит требований к участникам закупки, установленных в соответствии с действующей редакцией п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также в нарушение ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в требованиях к декларации участника закупки, представляемой во вторых частях заявок, не установлено требование о декларировании соответствия участника закупки указанным требованиям.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.ч. 1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что в составе второй части заявки победителя в определении поставщика - ООО "ЮРФАРМ", а также в составе второй части заявки поставщика, занявшего второе место - ООО "Алкеми Фарма", представлены декларации, соответствующие требованиям п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Указанный в первых частях заявок остаточный срок годности товара соответствует минимальному остаточному сроку годности товара, предусмотренному контрактом - не менее 9 месяцев.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» при проведении электронного аукциона № 0351300092117000242 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний не обоснованной.

2. Признать ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» нарушившим п.7), п.7.1) ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.66  ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-268

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 июля 2017 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-283 от 12.07.2017 года по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» при проведении электронного аукциона № 0351300092117000242 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1»  необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, объективно устанавливать требования к товару, прекратить указывать в проекте контракта различные требования к остаточному сроку годности лекарственного препарата в зависимости от его общего срока годности;

- прекратить нарушать ч.3 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки, а также к составу декларации участника закупки, предусмотренные п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

- при заключении контракта указать единый остаточный срок годности товара, указанный в заявке участника, с которым заключается контракт;

ГБУЗ НСО «ГИКБ №1»  необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 31.07.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны