Решение №08-01-283 Решение №08-01-283 по жалобе ООО «Арктур» и ООО «Стройкомфор... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-283

2 августа 2016 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО «Арктур» - «…» (директор);

подателя жалобы - ООО «Стройкомфорт» -  «…» (по доверенности);

уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области – «…» (по доверенности), «…» (без доверенности),

представители заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» города Бердска -

на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Арктур» и ООО «Стройкомфорт» на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006016000076 на выполнение работ по капитальному ремонту МАУ ДК «Родина» г. Бердска, начальная (максимальная) цена контракта 18507435,39 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Арктур» и ООО «Стройкомфорт» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006016000076 на выполнение работ по капитальному ремонту МАУ ДК «Родина» г. Бердска.

ООО «Арктур» и ООО «Стройкомфорт» обжалуют отказ в допуске к аукциону по причине не указания в первой части заявки товарного знака (его словесное обозначение), фирменное наименование по позиции №14 «Умывальник». Податели жалоб полагают, что предлагаемых к использованию при выполнении работ товар, соответствующий требованиям аукционной документации. Согласно ФЗ № 44-ФЗ товарный знак должен быть указан при его наличии. Предлагаемый  ООО «Арктур» и ООО «Стройкомфорт» товар не имеет товарного знака, фирменного наименования.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.

Министерство строительства Новосибирской области в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Арктур» и ООО «Стройкомфорт», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок, просит признать жалобы ООО «Арктур» и ООО «Стройкомфорт» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.07.2016г. ООО «Арктур» и ООО «Стройкомфорт» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, т.к. в нарушение пп. б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п. 11.1.1. документации об электронном аукционе заявки участников закупки по позиции 14 «Умывальник» не содержат указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование. П.3.11. ГОСТа 30493-96 установлено, что маркировка должна соответствовать по ГОСТ 15167. Согласно п.5.3.1 «Маркировка» ГОСТ 15167 на каждом изделии должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя и сорт изделия. Следовательно, объект закупки в соответствии с аукционной документацией по позиции №14 «Умывальник» должен соответствовать ГОСТ 30493-96.

Согласно пп.б) п. 3) ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, аукционной документации, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Таким образом, участник закупки должен указать в первой части заявки товарный знак предлагаемого к поставке товара обязательно, исключением является отсутствие у предлагаемого к поставке товара товарного знака.

В первых частях заявок ООО «Арктур» и ООО «Стройкомфорт» отсутствуют указания на товарный знак (товарные знаки), фирменные наименования по позиции 14 «Умывальник».

ООО «Стройкомфорт» в своей жалобе не указало, какой именно товар (какого производителя, какой модели и т.д.), не имеющий товарного знака, фирменного наименования, указало в первых частях заявок. Присутвующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Стройкомфорт» также не смог пояснить, какой именно товар (какого производителя, какой модели и т.д.), не имеющий товарного знака, фирменного наименования общество указало в перовой части заявки. Таким образом, доводы ООО «Стройкомфорт» не могут быть приняты как обоснованные.

Представитель ООО «Арктур» на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что общество предлагало умывальник производства ЗАО «Кировская керамика», представил сертификат, согласно которому предлагаемый товар (умывальник) соответствует ГОСТ 15167-93.

 Согласно п.5.3.1 ГОСТ 15167-93 на каждом изделии должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя и сорт изделия. Кроме того, согласно информации официального сайта ЗАО «Кировская керамика» (www.kzsf.ru), продукция данного производителя имеет товарный знак. Указанный, довод ООО «Арктур» не соотвествует фактическим обтоятельствам.

Таким образом, доводы жалоб ООО «Арктур» и ООО «Стройкомфорт» о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе не могут быть приняты.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Арктур» и ООО «Стройкомфорт» на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006016000076 на выполнение работ по капитальному ремонту МАУ ДК «Родина» г. Бердска, необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны