Решение №08-01-285 Решение №08-01-285 по жалобеООО «ЭРИО» на действия заказчика... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-285

4 августа 2016 года                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «ЭРИО»: «…» (по доверенности),

в присутствии представителя ГБУЗ НСО «НОСП»: «…»(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ЭРИО» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОСП» при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных и моющих товаров (извещение № 0351200016616000020), начальная (максимальная) цена контракта 219 953,35 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭРИО» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОСП» при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных и моющих товаров.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «ЭРИО» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «ЭРИО» указывает, что заказчик допустил нарушение законодательства, а именно, в описании объекта закупки по п.5 «Отбеливатель-дезинфектанта» установлены требования к характеристике продукции, ограничивающие конкуренцию, а именно, гелеобразный отбеливатель для использования в автоматических стиральных машинах и для ручной стирки; не предназначен для кипячения; отдушка: нейтральная, слабо выраженный запах хлора, 1л. Состав: вода очищенная, гипохлорид натрия, мыло < 5%, нПАВ < 5%, метасиликат натрия, парфюмерная композиция. Плотность 1,10г/см3; концентрат; объем: не менее 1 л; отдушка: лимон. ТУ 2382-077-00204300-2000, в соответствии с требованиями: ГОСТ Р 51696-2000.

ООО «ЭРИО» считает, что установленным заказчиком требованиям соответствует товар выпускаемый единственным производителем - отбеливатель жидкий «Асе Brilliant» (ТУ 2382-077-00204300-2000).

ООО «ЭРИО» обращает внимание, что заказчиком установлены требования о соответствии поставляемых товаров требованиям ГОСТ Р 51696-2000 и ГОСТ Р 52488-2005, которые отменены с 01.01.2016г.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что должностным лицом, разработавшим и разместившим данную документацию была допущена ошибка, а именно,  указано ТУ одного из производителей данного вида товаров.

Заказчик считает утверждение ООО «ЭРИО» о ГОСТах бездоказательным и противоречащим действительности, поскольку на момент составления описания объекта закупки указанные ГОСТ Р 51696-2000 и ГОСТ Р 52488-2005 являлись действующими.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

ТУ - технические условия - разрабатываются на основе какого-либо стандарта какой-либо организацией с целью улучшения качественных и потребительских качеств товара. Товар, изготовленный на основе ТУ, не должен быть хуже товара изготовленного по ГОСТ на основе которого разработаны ТУ.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки по п.5 «Отбеливатель-дезинфектанта» аукционной документации содержит указания на ТУ 2382-077-00204300-2000 конкретного производителя - «Асе Brilliant», что влечет за собой ограничение количества участников закупки в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данное нарушение.

Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с приказами Росстандарта от 31.03.2016г. №228-ст и 31.03.2016г. №230-ст «О восстановлении применения национального стандарта» восстановить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии. Общие технические требования" и ГОСТ Р 52488-2005 "Средства для стирки. Общие технические требования" с 1 апреля 2016 г. на период до 1 июля 2019 г.  

Таким образом, на момент составления описания объекта закупки указанные ГОСТы являлись действующими.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭРИО» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОСП» при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных и моющих товаров (извещение № 0351200016616000020) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-225

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

4 августа 2016 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-285 от 04.08.2016г. по жалобе ООО «ЭРИО» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОСП» при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных и моющих товаров (извещение № 0351200016616000020),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «НОСП»:

  1. Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать ТУ которому соответствует единственный производитель;
  2. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351200016616000020 в соответствии с решением № 08-01-285 от 04.08.2016г. и настоящим предписанием;  
  3. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-285 от 04.08.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО «НОСП» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 23.08.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны