РЕШЕНИЕ № 08-01-287 по жалобе ООО «Ин-Транс» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Новотроицкого Сельсовета Колыванского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
20.06.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-287

13 июня 2018 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

от подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Ин-Транс»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от заказчика – администрации Новотроицкого Сельсовета Колыванского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ин-Транс» (далее – ООО «Ин-Транс») на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Новотроицкого Сельсовета Колыванского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618002155 на ремонт автомобильной дороги по ул. Советская в с. Юрт-Акбалык Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта: 1 241 550 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ин-Транс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Новотроицкого Сельсовета Колыванского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Советская в с. Юрт-Акбалык Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Ин-Транс» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ООО «Ин-Транс» не соответствующей требованиям аукционной документации.

ГКУ НСО «УКСис» и администрация Новотроицкого Сельсовета Колыванского района Новосибирской области в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «Ин-Транс» сообщили следующее.

В соответствии с ч.19 ст.68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) наряду со второй частью заявки аукционной комиссией проверяются и документы участника аукциона, предусмотренные пп. 2-6 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе.

В реестре аккредитованных участников электронной площадки содержалась копия учредительного документа (устава) ООО «Ин-Транс», утвержденного протоколом общего собрания учредителей №10 от 12.10.2009.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 06.03.2017, содержащейся в реестре аккредитованных участников, данный устав был зарегистрирован Межрайонной инспекцией ФНС №15 по Новосибирской области 06.11.2009 под государственным номером 2095475069490. Однако в представленной выписке из ЕГРЮЛ также содержалась информация о том, что 20.10.2010 Межрайонной инспекцией ФНС №16 по Новосибирской области был зарегистрирован новый устав ООО «Ин-Транс» под номером 8105476221029.

В соответствии с ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в ч.2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ч.2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Частью 11 ст.61 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ответственность за достоверность документов и информации, представляемых в соответствии с чч. 2 и 10 настоящей статьи несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Участником был представлен учредительный документ (устав), который утратил силу, иного учредительного документа ООО «Ин-Транс» представлено не было.

Таким образом, аукционной комиссией было принято решение о признании заявки №1 не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: участник закупки не представил копию учредительного документа (устава) в действующей редакции (согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) от 06.03.2017, представленный в заявке устав от 12.10.2009 с государственным регистрационным номером 2095475069490 является недействующим, так как в соответствии с пп.217-232 выписки из ЕГРЮЛ 20.10.2010 была осуществлена государственная регистрация устава от 13.10.2010 под номером записи 8105476221029), что не соответствует п.5 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 2 ст.61 Закона о контрактной системе определен перечень документов и информации, представляемых участником электронного аукциона для получения аккредитации на электронной площадке:

1) заявление участника о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель);

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

7) адрес электронной почты участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.

В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в том числе, документы участников, предусмотренные пп.2-6 и 8 ч.2 ст.61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Представленная ООО «Ин-Транс» оператору электронной площадки редакция учредительного документа – устава зарегистрирована 06.11.2009 под номером 20995475069490. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что в разделе 17 выписки из ЕГРЮЛ содержатся данные о внесении 20.10.2010 изменений в учредительные документы юридического лица (устав юридического лица) с регистрационным номером записи об изменениях в ЕГРЮЛ – 8105476221029. Редакция указанного устава принята протоколом общего собрания участников ЮЛ №6 от 10.08.2010.

В соответствии с ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в ч.2 настоящей статьи участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию.

Новая редакция устава ООО «Ин-Транс» не была направлена опрератору электронной площадки, вследствие чего на рассмотрение аукционной комиссии был представлен устав в недействующей редакции.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО «Ин-Транс» не смогли объяснить характер внесенных изменений, а также причины включения в ЕГРЮЛ записи № 8105476221029 от 20.10.2010.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, решение аукционной комиссии о признании заявки №1 ООО «Ин-Транс» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, было принято правомерно. Таким образом, жалоба ООО «Ин-Транс» на ремонт автомобильной дороги по ул. Советская в с. Юрт-Акбалык Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области, не обоснована.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ин-Транс» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Новотроицкого Сельсовета Колыванского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Советская в с. Юрт-Акбалык Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области необоснованной.