Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-289 по жалобе ООО «ССК» на действия аукционн... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-289

13 июня 2018 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Строительная Компания»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

от заказчика – МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 203 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Строительная Компания» (далее – ООО «ССК») на действия аукционной комиссии заказчика – МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 203 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» при проведении электронного аукциона № 0351300059718000004 на замену оконных блоков, начальная (максимальная) цена контракта: 399 035 руб. 83 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ССК» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 203 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков.

Суть жалобы ООО «ССК» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки №13 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), требованиям документации об аукционе (отказ по п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе). В первых частях заявки в позициях 1, 2, 4, 5, 8 участником указаны характеристики в будущем времени, данные характеристики должны быть определены в настоящем времени.

ООО «ССК» в жалобе указало, что использование будущего времени в первой части заявки не регламентируется ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.26 информационной карты аукционной документации. Податель жалобы в заявке указал конкретные показатели товара с использованием глагола в будущем времени ввиду того, что поставляемый товар – оконные блоки – будет изготовлен непосредственно перед проведением работ по его установке.

По мнению подателя жалобы, употребление глагола «будет» при описании товара, предлагаемого к использованию в выполнении работ по замене оконных блоков, не могло ввести в заблуждение комиссию, поскольку глагол «будет» утвердительно характеризует показатели товара.

МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 203 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «ССК» сообщило, что считает правомерным решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки №13.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

ООО «ССК» в первой части заявки были представлены, в том числе, следующие показатели предлагаемого к поставке товара:

1. Оконные блоки из ПВХ: будут соответствовать ГОСТ 30674-99. Оконные блоки будут укомплектованы оконными замками безопасности, которые препятствуют распашному открыванию створки, установленными в нижний брусок створки.

2. Профиль оконный: будет соответствовать ГОСТ 30673-2013. Сырье, применяемое для изготовления профилей, не будет содержать вторичного (переработанного) материала.

4. Стеклопакет: дистанционные рамки будут иметь перфорированные отверстия со стороны межстекольного пространства.

5. Фурнитура: поворотно-откидная будет с наличием 6-ти точек прижима, которые обеспечиваются грибовидными цапфами с установкой противовзломных ответных планок. Регулировка цапфы на прижим будет производится в ручную, без применения специального инструмента. Все ножницы будут оснащены доводчиками, которые при повороте ручки из положения «откид» удерживают створку у рамы. Фурнитура будет изготовлена из литой и прессованной стали, повышенной коррозионной стойкости. Все элементы, стыкующиеся соединительными пластинами, будут снабжены вдавленными ребрами жесткости. Фурнитура будет соответствовать ГОСТ 30777-2012.

Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки не установлено ограничение для употребления глагола «будет», следовательно, использование его в описании характеристик поставляемого товара не противоречит документации об электронном аукционе.

Кроме того, ФАС России в своем письме № ИА/44536/16 от 01.07.2016 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, следовательно, указание ООО «ССК» показателей товара в будущем времени лишь информирует заказчика о том, что на момент подачи заявки участник не имеет товар в наличии.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, употребление глагола «будет» при описании характеристик предлагаемого для применения при выполнении работ материала не противоречит документации об электронном аукционе и соответствует ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку такое употребление утвердительно характеризует материал, информирует о его конкретных показателях (о соответствии ГОСТ). Таким образом, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «ССК», аукционной комиссией была нарушена ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение было допущено аукционной комиссией при рассмотрении заявок №7, №10.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ССК» на действия аукционной комиссии заказчика – МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 203 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Пунктом 26.2 информационной карты установлен перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в частности, в соответствии с пп.26.2.4 участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В инструкции по заполнению второй части заявок указано, что участник закупки должен в произвольной форме указать сведения, предусмотренные пп.26.2.1, а также приложить документы, сведения, указанные в п.п.26.2.2-26.2.3.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что инструкцией не предусмотрено представление сведений в соответствии с пп.26.2.4 информационной карты.

Таким образом, информационная карта и инструкция по заполнению вторых частей заявок содержат разночтения в части представления сведений о принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Комиссии Новосибирского УФАС России не представляется возможным выдать заказчику предписание об отмене результатов закупки, так как было установлено, что между заказчиком и победителем электронного аукциона был заключен контракт от 08.06.2018.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ССК» на действия аукционной комиссии заказчика – МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 203 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» при проведении электронного аукциона № 0351300059718000004 на замену оконных блоков обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны