Решение №08-01-29 Решение по жалобе ООО «СибРос» на действия комиссии по осуще... от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-29

1 февраля 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» – «…»,

подателя жалобы - ООО «СибРос» - «…»,

рассмотрев жалобу ООО «СибРос» на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008917000171 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-320 Омск - Черлак - граница с Республикой Казахстан км 80+000 - км 95+000, Омская область, начальная (максимальная) цена контракта 124007668,62 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибРос» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008917000171 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-320 Омск - Черлак - граница с Республикой Казахстан км 80+000 - км 95+000, Омская область.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «СибРос» обжалует признание заявки ООО «СибРос» несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2017 №0351100008917000171-3.

ООО «СибРос» полагает, что в составе заявки ООО «СибРос» недостоверной информации об адресе местонахождения и почтовом адресе общества не указано. Адрес местонахождения ООО «СибРос»: 644015, Российская Федерация, Омская обл., г. Омск, ул. Достоевского, 98 указан на ЭТП, а не в составе второй части заявки. По мнению подателя жалобы, данные сведения не должны рассматриваться комиссией по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор». По указанному адресу ООО «СибРос» не было зарегистрировано.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Заказчик в полном объеме поддержал основания признания заявки ООО «СибРос» несоответствующей, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2017 №0351100008917000171-3.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2017 №0351100008917000171-3 заявка ООО «СибРос» признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ по причине наличия в документах, которые предусмотрены ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, недостоверной информации об участнике аукциона. Согласно пп.1) п.1.1. раздела 1 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. В заявке ООО «СибРос» выявлены недостоверные сведения о месте нахождения и почтовом адресе. В выписке из ЕГРЮЛ на 27.12.2017 года (электронный сервис ФНС России) указан адрес (место нахождения): 644015, Омская область, г. Омск, ул. 22 Декабря, 98. В п.1.3 устава 2016 года, редакция №7 указано место нахождения ООО «СибРос»: Омская область, г. Омск. На электронной площадке www.rts-tender.ru указано место нахождения: 644015, Российская Федерация, Омская обл., г. Омск, ул. Достоевского, 98, почтовый адрес: 644035, Российская Федерация, Омская обл., г. Омск, тракт Красноярский, 151. На фирменном бланке указан почтовый адрес: 644035, г. Омск, Красноярский тракт, 151, а/я 6668. В файле «вторая часть заявки» указано место нахождения (юридический адрес): 644015, Омская обл., г. Омск, ул. 22 Декабря, 98, почтовый адрес: 644035, г. Омск, Красноярский тракт, 151 а/я 6668. Таким образом, в сведениях о месте нахождения ООО «СибРос», почтовых адресах, представленных в заявке на участие в открытом аукционе, выявлены несоответствия заявки, данных электронной площадки, фирменного бланка с уставом и выпиской из ЕГРЮЛ, то есть, данным участником закупки представлена в составе заявки недостоверная информация.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы пояснили, что почтовыми адресами ООО «СибРос» являются все адреса, указанные в заявке на участие в аукционе, а именно: 644035, Российская Федерация, Омская обл., г. Омск, тракт Красноярский, 151, 644035, г. Омск, Красноярский тракт, 151, а/я 6668, 644035, г. Омск, Красноярский тракт, 151 а/я 6668. По адресу: 644015, Российская Федерация, Омская обл., г. Омск, ул. Достоевского, 98 ООО «СибРос» не находится и не находилось, каким образом информация о данном адресе появилась на ЭТП пояснить затруднились.

В силу ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам. В соответствии с п.п. 2, 3 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

Как указано в ч.2 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.1 ч.5 ст.62 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица).

В соответствии с пояснениями представителей ООО «СибРос» почтовыми адресами общества являются все три адреса, указанные в заявке ООО «СибРос». Представители заказчика не представили документов и сведений, подтверждающих вывод комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» об указании в заявке ООО «СибРос» недостоверной информации о почтовых адресах общества. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данной части довод ООО «СибРос» является обоснованным.

ООО «СибРос» не оспаривается указание недостоверной информации о месте нахождения общества: 644015, Российская Федерация, Омская обл., г. Омск, ул. Достоевского, 98. Кроме того, присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы пояснили, что по указанному адресу ООО «СибРос» не находится и не находилось.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что сведения об адресе местонахождения ООО «СибРос»: 644015, Российская Федерация, Омская обл., г. Омск, ул. Достоевского, 98 указаны в разделе сведения об участнике закупки второй части заявки ООО «СибРос». Таким образом, вывод комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» о наличии в составе второй части заявки ООО «СибРос» недостоверной информации об адресе местонахождения общества является правильным. Заявка ООО «СибРос» признана несоответствующей правомерно. В данной части довод ООО «СибРос» не обоснован.

Согласно информации из ЕИС контракт по результатам осуществления данной закупки заключен 10.01.2018г. Таким образом, на данный момент выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием внести изменение в протокол подведения итогов электронного аукциона не представляется возможным. Комиссия Новосибирского УФАС России также считает, что допущенное комиссией по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» нарушение не привело к незаконному признанию заявки ООО «СибРос» несоответствующей, т.к. второе основание признания заявки ООО «СибРос» несоответствующей является правильным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СибРос» на действия на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008917000171 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-320 Омск - Черлак - граница с Республикой Казахстан км 80+000 - км 95+000, Омская область, частично обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны