Решение №08-01-290 Решение №08-01-290 по жалобе ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» на действия ... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-290

10 августа 2016 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО ТК «ИНДУСТРИЯ»: «…»(по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (уведомлена надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» на действия единой комиссии заказчика – администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в населённых пунктах Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: ст. Мочище и п. Садовый (извещение № 0151300051316000012), начальная максимальная цена контракта 2 000 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в населённых пунктах Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: ст. Мочище и п. Садовый (извещение № 0151300051316000012).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» не соответсвующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления решения об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки для электронных аукционов, которые проводятся на электронной площадке ЭТП ММВБ.

ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» обжалует признание заявки несоответствующей, поскольку полагает, что данный документ представляется участником закупки при аккредитации на электронной торговой площадке (ЭТП), и доступ к этому документу всегда представляется заказчику при проверке вторых частей заявок. Кроме того, ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» имеет действующую аккредитацию на данной электронной торговой площадке и, следовательно, представленное решение соответствует требованиям ЭТП ММВБ.

ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» также сообщило, что помимо того, что доступ к данному документу представляется автоматически, ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» также прикрепило данное решение и в составе заявки, тем самым ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» выполнило все требования законодательства.

На жалобу ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» от заказчика - администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Администрация Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в полном объеме поддерживает основания признания второй части заявки ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» несоответствующей, указанные в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 01.08.2016г.

Администрация Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области просит признать жалобу ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав основания признания несоответствующей заявки ООО ТК «ИНДУСТРИЯ», зафиксированные в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 01.08.2016г., пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согасно ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.8 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п.8 ч.2 ст.61 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.61 ФЗ № 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

В соответствии с ч.6 ст.61 ФЗ № 44-ФЗ оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредставления им документов и информации, указанных в ч.2 ст.61 ФЗ № 44-ФЗ, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.

При анализе заявки ООО ТК «ИНДУСТРИЯ», в том числе документов, представленных ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» при аккредитации на ЭТП ММВБ «Госзакупки», Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» в аккредитационных документах и в составе второй части заявки представило решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки, а именно, «РЕШЕНИЕ № 35» от 13.02.2015г., согласно которому единственный учредитель общества Асадов Д.Г.о принял решение об одобрении или о совершении сделок по результатам электронных аукционов на электронных торговых площадках ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», ОАО «Единая электронная торговая площадка», Закрытое акционерное общество «Электронные торговые системы» (ЗАО «ЭТС»), ЭТП ООО «РТС-Тендер», «Общероссийская система электронной торговли Zakaz RF», а так же по итогам открытых аукционов, размещённых в единой информационной системе общероссийского сайта «www.zakupki.gov.ru» от имени участника закупки: общества с ограниченной ответственностью ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ИНДУСТРИЯ» с максимальной суммой по одной такой сделке не более 100 000 000 (ста миллионов) рублей 00 копеек.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ЭТП ММВБ «Госзакупки», владельцем и оператором электронной торговой площадки ММВБ «Госзакупки» является Акционерное общество «Электронные торговые системы», сокращенное наименование АО «ЭТС», также на данном сайте размещены реквизиты оператора ЭТП ММВБ «Госзакупки», согласно которым наименование данной организации – АО «ЭТС». На официальном сайте ЭТП ММВБ «Госзакупки» также размещено информационное письмо от 18.08.2015г., в котором сообщается об изменении фирменного наименования Закрытого акционерного общества «Электронные торговые системы» (ЗАО «ЭТС») на Акционерное общество «Электронные торговые системы» (АО «ЭТС»).

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что оператором электронной площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» АО «ЭТС» не было отказано ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» в аккредитации на электронной площадке, в настоящее время ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» аккредитовано на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки». С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что по совокупности представленных сведений вторая часть заявки ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» соответствует требованиям электронного аукциона № 0151300051316000012.

Таким образом, единая комиссия администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в нарушение ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ признала заявку ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» несоответствующей неправомерно. Доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлено ограничение, предусмотренное ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.6.2 проекта контракта указано, что оплата по контракту производится путём безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт подрядчика в срок не более чем в течение 180 (сто восемьдесят) рабочих дней с даты подписания сторонами контракта документа о приёмке всего объёма работ, предусмотренного контрактом, без замечаний и претензии заказчика и / или контрольных органов и / или организации, осуществляющей строительный контроль при выполнении работ по контракту.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации в нарушение ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ установлен ненадлежащий порядок оплаты подрядчику выполненной работы.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» на действия единой комиссии заказчика – администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в населённых пунктах Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: ст. Мочище и п. Садовый (извещение № 0151300051316000012) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-232

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 августа 2016 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-290 от 10.08.2016г. по жалобе ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» на действия единой комиссии заказчика – администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в населённых пунктах Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: ст. Мочище и п. Садовый (извещение № 0151300051316000012),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации порядок оплаты, учитывая ограничение, предусмотренное ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, при направлении проекта контракта на подписание победителю электронного аукциона включить в проект контракта обязательное условие об оплате заказчиком выполненной работы не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения о признании заявок не соответствующими требованиям аукционной документации, которые этим требованиям соответствуют.

2. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2016г.

3. Провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно, в соответствии с решением № 08-01-290 от 10.08.2016г. и с учетом требований настоящего предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке АО «Электронные торговые системы» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-290 от 10.08.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 29.08.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны