Решение №08-01-291 Решение №08-01-291 по жалобе ООО «Инфорсер-Сибирь» на действ... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-291

10 августа 2016 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Инфорсер-Сибирь», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей Управления Судебного департамента в Иркутской области, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Инфорсер-Сибирь» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу технических средств охраны (извещение № 0134100009116000361), начальная (максимальная) цена контракта 1 540 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Инфорсер-Сибирь» с жалобой на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу технических средств охраны.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Инфорсер-Сибирь» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «Инфорсер-Сибирь» заявляет, что при изучении характеристик в позиции № 15 «модуль пожаротушения тонкораспыленным составом» описания объекта закупки аукционной документации, им было установлено, что под указанные характеристики подходит продукция единственного производителя, а именно продукция производимая компанией BONTEL, МУПТВ-6-ГЖ, производства ООО «НПО «Передовые технологии».

ООО «Инфорсер-Сибирь» указывает, что заказчику был направлен запрос о разъяснении документации на который он ответил, что вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям.

ООО «Инфорсер-Сибирь» считает, что требования о весе и габаритных размерах, установленные заказчиком, являются излишними т.к. не являются стандартными показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки (товаров).

ООО «Инфорсер-Сибирь» обращает внимание на то, что заказчиком были допущены ошибки при составлении Приложении №4 «Сведения о товарах» и Приложении №3 «Оборудование и материалы используемые при выполнении работ», а именно не соответствие описания запрашиваемых товаров с требуемыми характеристиками товаров и требуемым количеством товара.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик, сообщил, что при формировании аукционной документации он указывал характеристики товара, отвечающего его потребностям.

Заказчик пояснил, что указав в документации показатель вес товара он исходил из того, что, модуль пожаротушения устанавливается в помещениях Свердловского районного суда г. Иркутска, которое имеет деревянные перекрытия, год постройки здания 1957г. Соответственно установка модуля пожаротушения весом более 8,75 кг может повлечь увеличение нагрузки на перекрытия и соответственно их дальнейшее разрушение, что в свою очередь может привести к угрозе безопасности сотрудников и посетителей суда.

Также, устанавливая требования к габаритным размерам товара заказчик исходил из того, что помещения, в которых требуется установка технических средств, имеют небольшие площади, так помещения для хранения вещественных доказательств Свердловского районного суда г. Иркутска и Усольского городского суда Иркутской области имеют площадь 10 кв.м и 12 кв.м.

Заказчик обращает внимание, что 05.08.2016 и 09.08.2016 им внесены изменения в аукционную документацию, а именно изменены требования к используемому при выполнении работ товару: параметры модуля пожаротушения тонкораспыленным составом, кабель-каналов, аккумуляторной батареи, с целью расширения круга возможных участников электронного аукциона и уточнения параметров товара, для исключения двойного толкования.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанию объекта закупки электронного аукциона N 0134100009116000361 соответствует только одна модель модуля пожаротушения тонкораспыленным составом – BONTEL МУПТВ-6-ГЖ, производства ООО НПО «Передовые технологии». Таким образом, заказчиком при проведении данного электронного аукциона допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ. С учетом изложенного, довод подателя жалобы о том, что характеристики модуля пожаротушения тонкораспыленным составом соответствуют модели единственного производителя, нашел свое подтверждение.

Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в приложение №3 «оборудование и материалы, используемые при выполнении работ» присутствует указание на кабель-канал не менее 105х50мм, аккумуляторные батареи не менее 12В, тогда как, в приложение №4 «сведения о товарах» отсутствуют данные товары. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 Федерального закона № 44-ФЗ.

Однако Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на дату рассмотрения жалобы ООО «Инфорсер-Сибирь» по существу, в описание объекта закупки  были внесены изменения, а именно в приложением №4 «сведения о товарах» были добавлены кабель-канал не менее 105х50мм, аккумуляторные батареи не менее 12В. Таким образом, несоответствия  между  приложением №4 «сведения о товарах» и приложением №3 «оборудование и материалы, используемые при выполнении работ» были устранены заказчиком. Довод подателя жалобы частично нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Инфорсер-Сибирь» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу технических средств охраны (извещение № 0134100009116000361) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.7  ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-233

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 августа 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-291 от 10.08.2016г. по жалобе ООО «Инфорсер-Сибирь» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу технических средств охраны (извещение № 0134100009116000361),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – Управления Судебного департамента в Иркутской необходимо:

  1. Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, разрабатывать описание объекта закупки таким образом, чтобы техническим характеристикам описания объекта закупки  соответствовало как минимум две модели оборудования пожаротушения разных производителей;
  2. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0134100009116000361 в соответствии с решением № 08-01-291 от 10.08.2016г. и настоящим предписанием;  
  3. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-291 от 10.08.2016г.  и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Управлению Судебного департамента в Иркутской необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 29.08.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны