Решение №08-01-292 Решение №08-01-292 по жалобе ООО «Стройиндустрия» на действи... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-292

11 август 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Стройиндустрия» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района НСО: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия заказчика - администрации Барышевского сельсовета НСО при проведении электронного аукциона №0151300050616000002 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети п. Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ул. Полянка, ул. Старославянская, ул. Колокольчиковая, ул. Небесная, ул. Жасминовая, ул. Звонкая, ул. Янтарная, ул. Яркая), размещено на сайте 18.07.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 10 423 176 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройиндустрия» с жалобой на действия заказчика - администрации Барышевского сельсовета НСО при проведении электронного аукциона №0151300050616000002 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети п. Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ул. Полянка, ул. Старославянская, ул. Колокольчиковая, ул. Небесная, ул. Жасминовая, ул. Звонкая, ул. Янтарная, ул. Яркая).

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ №44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с ч.6 ст.30 ФЗ №44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В п.1.3 проекта контракта заказчик установил, что подрядчик обязан привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков (соисполнителей и т.д.) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем выполняемых работ (оказанных услуг, поставляемых товаров) по таким договорам субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями должен составлять не менее 15 (пятнадцати) % от цены настоящего контракта.

По мнению подателя жалобы, заказчик в соответствии с требованиями ч.5 с ч.6 ст.30 ФЗ №44-ФЗ обязан в проекте контракта указать конкретный объем привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Стройиндустрия» от заказчика - администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района НСО поступили следующие возражения.

В соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ №44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с ч.6 ст.30 ФЗ №44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В п.1.3 проекта контракта заказчик установил, что подрядчик обязан привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков (соисполнителей и т.д.) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем выполняемых работ (оказанных услуг, поставляемых товаров) по таким договорам субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями должен составлять не менее 15 (пятнадцати) % от цены настоящего контракта. Таким образом, заказчик установил минимально допустимый предел объема работ, который необходимо выполнить силами субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Заказчик считает, что данное указание процента объема выполненных работ с сопровождением словами «не менее» не противоречит требованиям ч.6 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ №44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с ч.6 ст.30 ФЗ №44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.1.3 проекта контракта заказчик установил, что подрядчик обязан привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков (соисполнителей и т.д.) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем выполняемых работ (оказанных услуг, поставляемых товаров) по таким договорам субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями должен составлять не менее 15 (пятнадцати) % от цены настоящего контракта. Таким образом, заказчик установил минимально допустимый предел объема работ, который необходимо выполнить силами субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное указание процента объема выполненных работ с сопровождением словами «не менее» не противоречит требованиям ч.6 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия заказчика - администрации Барышевского сельсовета НСО при проведении электронного аукциона №0151300050616000002 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети п. Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ул. Полянка, ул. Старославянская, ул. Колокольчиковая, ул. Небесная, ул. Жасминовая, ул. Звонкая, ул. Янтарная, ул. Яркая) необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия заказчика - администрации Барышевского сельсовета НСО при проведении электронного аукциона №0151300050616000002 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети п. Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ул. Полянка, ул. Старославянская, ул. Колокольчиковая, ул. Небесная, ул. Жасминовая, ул. Звонкая, ул. Янтарная, ул. Яркая) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны