РЕШЕНИЕ № 08-01-293 и предписание по жалобе ООО «Кура» на действия аукционной комиссии заказчика

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
21.06.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-293

15 июня 2018 года                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью «Кура» (далее - ООО «Кура») – ходатайствовало о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 198» (далее – МБОУ «СОШ № 198») - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Кура» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ в МБОУ СОШ №198 (извещение № 0351300129318000004), начальная (максимальная) цена контракта 4 477 455 руб. 09 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кура» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ в МБОУ СОШ №198.

Суть жалобы ООО «Кура» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0351300129318000004-2 при рассмотрении второй части заявки ООО «Кура» аукционной комиссией было установлено, что участник не соответствует требованиям электронного аукциона и законодательства о контрактной системе, а именно,  участник закупки состоит в реестре недобросовестных поставщиков (по данным единой информационной системы на 31.05.2018).

Податель жалобы сообщил, что на официальном портале zakupki.gov.ru в реестре недобросовестных поставщиков ни ООО «Кура» (ИНН 5451202390),  ни в одном лице единоличного исполнительного органа и учредителя - «…» (ИНН 544617466969) нет.

На жалобу ООО «Кура» от заказчика поступили следующие возражения.

Заказчик сообщил, что на электронной торговой площадке «РСТ Тендер», где проводился аукцион, имеется информация о том, что ООО «Кура» состоит в реестре недобросовестных поставщиков по данным единой информационной  системы с 31.05.2018, кроме того, по состоянию на дату рассмотрения жалобы данная информация также актуальна.

Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно сведениям, имеющимся в единой информационной системе, ООО «Кура» не находится в реестре недобросовестных поставщиков, однако в личном кабинете заказчика электронной торговой площадки «РТС Тендер» отображается противоположная информация.

В дополнение к своей жалобе ООО «Кура» сообщило, что решением Омского УФАС России № РНП-55-02/2018 от 19.01.2018 общество и в одном лице единоличный исполнительный орган и учредитель общества были включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, однако ООО «Кура» не согласилось с решением антимонопольного органа и обжаловало в соответствующем порядке указанное решение в суде.

На основании определения Арбитражного суда Омской области от 23.01.2018 по делу № А46-685/2018, ФАС России издала приказ от 05.02.2018 №132/18 о внесении изменений в реестр недобросовестных поставщиков, в п. 8 которого указано о временном исключении из реестра недобросовестных поставщиков ООО «Кура» и «…» .

Таким образом, ввиду того, что на электронной торговой площадке «РТС Тендер» содержится неактуальная информация, которая ввела аукционную комиссию заказчика в заблуждение, в результате чего аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Кура» не соответствующей аукционной документации и законодательству о контрактной системе в сфере  закупок, аукционная комиссия нарушила требования ч. 7 ст. 69 Закона о контактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает жалобу ООО «Кура» обоснованной.

При проведении на основании п. 1  ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 22 ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Кура» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ в МБОУ СОШ №198 обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Аукционной комиссии заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-163

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок       

15 июня 2018 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…».

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя  Комиссии,

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-293 от 15.06.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Кура» на действия аукционной заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 198» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ в МБОУ СОШ №198 (извещение № 0351300129318000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

Аукционной комиссии заказчика необходимо прекратить нарушение ч. 7 ст. 69  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, прекратить необоснованно признавать участников закупки не соответствующими требованиям документации в части наличия сведений об участниках в реестре недобросовестных поставщиков при фактическом отсутствии сведений о таких участках в реестре недобросовестных поставщиков, отменить  протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2018 № 0351300129318000004-3, после чего провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с решением № 08-01-293 и настоящим предписанием.