Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-294 и предписание по жалобе ООО «Сигма групп... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-294

24 июля 2017 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…>(по доверенности), <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Сигма групп», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Сигма групп» на действия заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания УФК по Алтайскому краю (извещение № 0851100001917000850), начальная (максимальная) цена контракта 5 105 182,87 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сигма групп» с жалобой на действия заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания УФК по Алтайскому краю.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Сигма групп» обжалует несоответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «Сигма групп» сообщило, что заказчик установил в описании объекта закупки по п.26 «Светильник светодиодный», что светильник предназначен для общего освещения административно-общественных зданий и рассчитан для работы в сети переменного тока 220В (±10%). ООО «Сигма групп» считает, что в аукционной документации отсутствует инструкция, раскрывающая символ «±».

ООО «Сигма групп» сообщило, что в описании объекта закупки по п.33 «Оконный блок открывающийся» указан коэффициент сопротивления теплопередачи: не менее 0,63 ( м2 • оС)/Вт. При этом, в ГОСТ 30674-99 показатель «Коэффициент сопротивления теплопередаче» отсутствует. Данный показатель будет известен только после испытания товара. Таким образом, для предоставления надлежащего товара ООО «Сигма групп»  необходимо будет приобрести и испытать данный товар заранее.

ООО «Сигма групп» обращает внимание, что заказчик установил в описании объекта закупки по п.38 «Выравнивающая смесь» требование к прочности затвердевшего раствора на сжатие: не менее 20 МПа; к прочности затвердевшего раствора на изгиб: не менее 5 МПа. ООО «Сигма групп» считает, что данные характеристики могут быть известны только после испытания товара. Таким образом, для предоставления надлежащего товара ООО «Сигма групп» необходимо будет приобрести и испытать всю партию товара заранее.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что при нормальных условиях оперирования напряжение питания не должно отличаться от номинального напряжения системы больше чем на ±10%. В п.2.1 ГОСТ 29322-2014 указано определение номинального напряжения системы - соответствующее приближенное значение напряжения, применяемое для обозначения или идентификации системы. Таким образом, 220В (±10%) это стандартное обозначение для системы напряжения бытовых электрических сетей.

Заказчик указал, что методика определения сопротивления теплопередачи оконных конструкций описана в ГОСТ Р 54861-2011. Коэффициентом сопротивления теплопередачи является величина, обратная коэффициенту теплопередачи. Коэффициент сопротивления теплопередачи можно определить как отношение разности температур на краях изолирующего материала к величине потока тепла, который проходит через него на единицу площади.

Заказчик обращает внимание, что в п.4.6.2. и п.4.6.5. ГОСТ 31358-2007 установлены классы (марки) по прочности на сжатие и изгиб затвердевших растворов (бетонов) из напольных смесей. Кроме того в п. 4.6.3 класс (марка) по прочности на сжатие затвердевших растворов (бетонов) из напольных несущих смесей должен быть не ниже В15 (М200), что соответствует 20 МПа.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав п.26 «Светильник светодиодный» функциональных, технических и качественных характеристик работ установила, что в соответствии с п.2.1 ГОСТ 29322-2014 номинальное напряжение системы - соответствующее приближенное значение напряжения, применяемое для обозначения или идентификации системы. Таким образом, 220В (±10%) это стандартное обозначение для системы напряжения бытовых электрических сетей.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Заказчик в аукционной документации по большинству позиций товаров (материалов) установил требования к показателям, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний. Например, п.11 Коэффициент подавления шума: не менее 20 дБ; п.12 Звукоизоляция: не менее 31 дБ; п.13 Влажность материала по массе: не более 0,6%; Насыпная плотность: не менее 720 кг/м3 и не более 820 кг/м3; Срок схватывания (начало): не менее 160 мин; Срок схватывания (конец): не более 190 мин; Деформация при затвердении (расширении): увеличение не более чем на 0,04%; п.19 Плотность: не менее 35 кг/м³; Водопоглощение за 24 часа: не более 0,4%; Коэффициент теплопроводности при (25±5)°С: не более 0,03 Вт/(м•K); п.33 Коэффициент сопротивления теплопередаче: не менее 0,63 ( м2оС)/Вт; п.38 Прочность затвердевшего раствора на сжатие: не менее 20 МПа; Прочность затвердевшего раствора на изгиб: не менее 5 МПа.

Как указано в вышеупомянутом письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении таких требований в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Однако заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней именно конкретных показателей, в том числе тех, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Доводы жалобы нашли своё подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. N 279, полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов, переустройство полов при ремонте с заменой на более прочные и долговечные материалы, частичная или полная смена внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуски канализации, смена трубопровода, деталей и в целом насосных агрегатов, баков и изоляции трубопровода, смена износившихся участков сети (более 10%), ремонт или восстановление кабельных каналов – входят в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, участнику электронного аукциона на закупку работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства необходимо обладать только допуском саморегулируемой организации к работам по организации строительства и необходимо представить копию свидетельства о допуске к таким работ во второй части своей аукционной заявки.

Согласно ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Установлено, что в описание объекта закупки входят вышеперечисленные работы, относящиеся к капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Однако заказчиком не было установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о  наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, в данном случае по пункту 33.3 (Жилищно-гражданское строительство) перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624, не соответствует положениям Градостроительного кодекса РФ, и является нарушением п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию второй части заявки не установил требование о представлении участниками закупки копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства (генеральный подряд), чем нарушил ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.

В настоящие время, в связи с изменениями, внесенными в ГрК РФ, вступившими в силу с 01.07.2017г., указанные требования претерпели видоизменения, так как в настоящее время требуется не наличие допуска СРО, а членство в СРО, подтвержденное соответствующей выпиской .

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сигма групп» на действия заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания УФК по Алтайскому краю (извещение № 0851100001917000850) частично обоснованной (в части доводов 2 и 3).
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-275

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 июля 2017 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-294 от 24.07.2017г. по жалобе ООО «Сигма групп» на действия заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания УФК по Алтайскому краю (извещение № 0851100001917000850),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – Межрегиональному филиалу ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей товаров (материалов), которые могут быть известны только по результатам проведения определенных испытаний, либо прекратить устанавливать требования к показателям товаров и материалов, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний.
  2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о соответствии участника закупки требованиям законодательства к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
  3. Прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом определять состав и содержание второй части заявки, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ.
  4. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объективно формировать объект закупки, в т.ч. наименование объекта закупки, в соответствии с фактическим содержанием выполняемых работ;
  5. Аннулировать данное определение поставщика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны