РЕШЕНИЕ № 08-01-295 по жалобе ООО «Стройпроектсервис» на действия заказчика

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.07.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-295

18 июня  2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «Стройпроектсервис»  (далее – ООО «Стройпроектсервис») - на заседание комиссии  не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя заказчика – администрации рабочего поселка Красноозерское Красноозерского района Новосибирской области – «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Стройпроектсервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины на ул. Изумрудная в р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области (извещение № 0151300029018000002), начальная (максимальная) цена контракта 10 287 374 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ««Стройпроектсервис» с жалобой на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины на ул. Изумрудная в р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Стройпроектсервис» заключается в следующем.

  1. Заказчиком в разных формах извещения о проведении электронного аукциона указана различная информация в разделе «Источник финансирования», а именно, в п. 2 извещения о проведении электронного аукциона указано, что источник финансирования - средства Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований  Новосибирской области, средства местного бюджета, при этом, в форме извещения, созданной в единой информационной системе в сфере закупок указано, что источник финансирования - рабочий поселок Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области.
  2. По мнению подателя жалобы, проект контракта содержит противоречивую информацию в отношение начального срока выполнения работ, в соответствии с п. 3.3 - на следующий день после заключения контракта, а в соответствии с п.п. 5.4.4 контракта, только с момента утверждения сметы заказчиком. При этом, срок утверждения сметы заказчиком положениями проекта контракта, по мнению подателя жалобы, не установлен.
  3. Объектом закупки является строительство объекта капитального строительства, а именно, строительство водозаборной скважины на ул. Изумрудная в р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области.

В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Однако в нарушение указанных норм заказчик не включил в проект контракта условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, а также график оплаты выполненных по контракту работ и график выполнения строительно-монтажных работ.

На жалобу ООО «Стройпроектсервис» от заказчика поступили следующие возражения.

1. Согласно п. 3 Постановления Администрации Новосибирской области от 28.09.2009 № 351-па «О Фонде модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области» средства фонда направляются, в том числе, на оказание помощи путем компенсации части затрат хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления на строительство, реконструкцию и модернизацию инженерных коммуникаций и объектов жизнеобеспечения, на оказание финансовой поддержки на реализацию государственных программ Новосибирской области, областных целевых программ Новосибирской области,  содействующих развитию коммунального хозяйства Новосибирской области. 

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Согласно ч. 4 ст. 20 БК РФ едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются, в том числе, различные безвозмездные поступления, таким и являются денежные средства, поступающие из Фонда  модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в местный  бюджет.

Таким образом, указание в извещении, что источник финансирования  - Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, лишь детализирует источник поступления денежных средств, поступающих  в местный бюджет – бюджет рабочего поселка Красноозерское Красноозерского района Новосибирской области, не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

2. Пунктом 3.3. проекта контракта установлено, что начало выполнения работ по контракту –  в течение одного дня с даты заключения муниципального контракта. С этого момента подрядчик обязан начать выполнять те обязательства, которые предусмотрены контрактом,  а именно:

5.4.1. Приступить к выполнению работ в срок, указанный в контракте.

В течении 10 дней с момента заключения настоящего контракта и до начала проведения земляных работ предоставить заказчику полученное «Разрешение о проведении земляных работ» для выполнения работ по настоящему контракту.

5.4.2. В течение 5 (пяти) календарных дней со дня заключения настоящего контракта письменно уведомить заказчика о назначении ответственного лица, представляющего интересы подрядчика в ходе исполнения настоящего контракта с предоставлением документа, подтверждающего полномочия ответственного лица.

5.4.3. В течение 3 (трех) календарных дней со дня заключения настоящего контракта получить по акту у заказчика проектную документацию, необходимую для выполнения работ. В срок не позднее 3 (трех) календарных дней со дня получения выполнить проверку документации и уведомить заказчика о наличии замечаний и недостатков документации, способных повлиять на результаты выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок, установленный настоящим контрактом.

И другие.

В том числе, в срок, указанный в п. 3.3 проекта контракта, подрядчик обязан начать составлять сметную документацию (п. 5.4.4 проекта контракта).

Выполнение строительных работ, то есть работ по смете, подрядчик начинает после ее утверждения заказчиком (п. 5.4.4 проекта контракта).

Таким образом, по мнению заказчика, проект контракта не содержит никаких противоречий.

3. Из определения Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» этап строительства - строительство или реконструкция объекта капитального   строительства   из   числа   объектов   капитального строительства,  планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном   участке,   если   такой  объект  может  быть  введен  в эксплуатацию  и  эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства   или   реконструкции   иных   объектов  капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция  части  объекта  капитального  строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть  независимо  от  строительства  или  реконструкции иных частей этого    объекта    капитального    строительства).

Из вышеизложенного следует, что выделение отдельных этапов исполнения контракта в каждом конкретном случае зависит от условий контракта, если условиями контракта отдельные этапы исполнения контракта не выделены, даже подписание сторонами промежуточных актов приемки для проведения расчетов при условии контракта о периодической оплате, не свидетельствует о том, что контракт должен исполняться поэтапно.

Кроме того, в п. 2.4 проекта контракта установлено, что оплата производится  за фактически выполненные работы в полном объеме  на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте,   в течение 15 рабочих дней с даты подписания документов о приемке.

Таким образом, заказчик не обязан включать в проект контракта условие о поэтапной оплате выполненных работ.

Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Заказчик в своих пояснениях и представитель заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласно п. 3 Постановления Администрации Новосибирской области от 28.09.2009 № 351-па «О Фонде модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области» средства фонда направляются, в том числе, на оказание помощи путем компенсации части затрат хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления на строительство, реконструкцию и модернизацию инженерных коммуникаций и объектов жизнеобеспечения, на оказание финансовой поддержки на реализацию государственных программ Новосибирской области, областных целевых программ Новосибирской области,  содействующих развитию коммунального хозяйства Новосибирской области. 

Согласно ч. 4 ст. 20 БК РФ едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются, в том числе, различные безвозмездные поступления, таким и являются денежные средства, поступающие из Фонда  модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в местный  бюджет.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание в извещении, что источник финансирования  - Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, детализирует источник поступления денежных средств, поступающих в местный бюджет – бюджет рабочего поселка Красноозерское Красноозерского района Новосибирской области, не противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Пунктом 3.3. проекта контракта установлено, что начало выполнения работ по контракту –  в течение одного дня с даты заключения муниципального контракта. С этого момента подрядчик обязан начать выполнять те обязательства, которые предусмотрены контрактом,  а именно:

5.4.1. Приступить к выполнению работ в срок, указанный в контракте.

В течении 10 дней с момента заключения настоящего контракта и до начала проведения земляных работ предоставить заказчику полученное «Разрешение о проведении земляных работ» для выполнения работ по настоящему контракту.

5.4.2. В течение 5 (пяти) календарных дней со дня заключения настоящего контракта письменно уведомить заказчика о назначении ответственного лица, представляющего интересы подрядчика в ходе исполнения настоящего контракта с предоставлением документа, подтверждающего полномочия ответственного лица.

5.4.3. В течение 3 (трех) календарных дней со дня заключения настоящего контракта получить по акту у заказчика проектную документацию, необходимую для выполнения работ. В срок не позднее 3 (трех) календарных дней со дня получения выполнить проверку документации и уведомить заказчика о наличии замечаний и недостатков документации, способных повлиять на результаты выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок, установленный настоящим контрактом.

И так далее.

В том числе, в срок, указанный в п. 3.3 проекта контракта, подрядчик обязан начать составлять сметную документацию (п. 5.4.4 проекта контракта).

Выполнение строительных работ, то есть работ по смете, подрядчик начинает после ее утверждения заказчиком (п. 5.4.4 проекта контракта).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что проект контракта не содержит ни каких противоречий, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является строительство объекта капитального строительства, а именно, строительство водозаборной скважины на ул. Изумрудная в р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что этапы выполнения работ в документации не предусмотрены и оплата работ осуществляется в соответствии с п. 2.4 за фактически выполненные работы в полном объеме  на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте,   в течение 15 рабочих дней с даты подписания документов о приемке.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод не нашел своего подтверждения, в связи с тем, что требование ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе об установлении поэтапной оплаты выполненных подрядчиком работ применяется только в случае, если контрактом установлены  этапы выполнения таких работ.

При проведении на основании п.1  ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройпроектсервис» на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины на ул. Изумрудная в р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области необоснованной.