Решение №08-01-296 Решение №08-01-296 по жалобе ООО «ЛЕД-СИБ» на действия аукци... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-296

«15» августа 2015 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в присутствие представителя заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница»: «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ЛЕД-СИБ»: уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «ЛЕД-СИБ» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница», при проведении электронного аукциона на поставку светодиодной панели, извещение № 0351200000716000761, размещено на сайте 10.07.2016 г., начальная максимальная цена контракта 201 500, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

10.07.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351200000716000761 на поставку светодиодной панели.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЛЕД-СИБ» с жалобой на действия аукционной комиссии аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница», при проведении электронного аукциона на поставку светодиодной панели.

Податель жалобы сообщил следующее.

22.07.2016 г. заказчиком был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявка ООО «ЛЕД-СИБ» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: «…ООО «ЛЕД-СИБ» в своей заявке претендует на преференции в соответствии приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155. В заявке ООО «ЛЕД-СИБ» продекларирована страна происхождения товара – Китай. Данная страна не входит в Евразийский экономический союз».

ООО «ЛЕД-СИБ» считает признание несоответствующей второй части своей аукционной заявки незаконным, так как перечень документов, регламентированный ч. 5 ст. 66  ФЗ № 44-ФЗ является закрытым и расширению не подлежит.

Руководствуясь вышеуказанными требованиями, ООО «ЛЕД-СИБ» в составе второй части аукционной заявки предоставило все предусмотренные данным перечнем документы и сведения, а также декларацию о стране происхождения товара, в которой указано наименование страны происхождения товара – Китай.

Таким образом, податель жалобы считает доводы аукционной комиссии несостоятельными, так как ООО «ЛЕД-СИБ» не претендовало на преференции в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155.

На основании изложенного, ООО «ЛЕД-СИБ» просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ООО «ЛЕД-СИБ» поступили возражения ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» следующего содержания.

В своей заявке ООО «ЛЕД-СИБ» указало, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Китай.

Вместе с тем, ООО «ЛЕД-СИБ» на электронной торговой площадке «РТС-тендер» указало, что претендует на преференции в размере 15 % в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155.

Таким образом, аукционная комиссия ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» признала вторую часть заявки ООО «ЛЕД-СИБ» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч.1 ст. 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

В соответствии с ч. 4 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 4 Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 г. № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в п. 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с ч. 1, 4 - 5 ст.15 ФЗ (далее - контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе указано, что для участников электронного аукциона предоставляются преференции в размере 15 % в отношении цены контракта на товары, происходящие из государств – членов Евразийского экономического союза.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ЛЕД-СИБ» в составе второй части своей аукционной заявки, в соответствии с требованиями заказчика, предоставило декларацию о том, что предлагаемый к поставке товар китайского производства.

Вместе с тем, по информации представленной заказчиком, на электронной торговой площадке ООО «ЛЕД-СИБ» указало, что претендует на получение преференций в размере 15 %. В подтверждение этому, представитель заказчика Глазков Д.В. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России предоставил снимок с электронной торговой площадки «РТС-тендер».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «ЛЕД-СИБ» претендовало на получение преференций в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 г., однако в составе второй части аукционной заявки  продекларировало, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Китай.

Следовательно, ООО «ЛЕД-СИБ» указало недостоверную информацию и  не имело право на получение преференций в размере 15 %.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение о том, что вторая часть аукционной заявки ООО «ЛЕД-СИБ» не соответствует требованиям аукционной документации.

Следовательно, жалоба является необоснованной.  

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

          Признать жалобу ООО «ЛЕД-СИБ» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку светодиодной панели необоснованной.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны