Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-296 по жалобе ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на д... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 08-01-296

26 июля 2017 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей МКУ "ЦТН и РМТБМУССП": <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СпецСтройМонтаж», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Райагропромстрой», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж», ООО «Райагропромстрой» на действия заказчика - МКУ "ЦТН и РМТБМУССП" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта: «Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 21» (извещение № 0851300008917000001), начальная (максимальная) цена контракта 75 192 515,60 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО СМУ «СпецСтройМонтаж», ООО «Райагропромстрой» с жалобами на действия заказчика - МКУ "ЦТН и РМТБМУССП" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта: «Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 21» (извещение № 0851300008917000001).

Суть жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» заключается в следующем. ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» обжалует несоответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» сообщило, что в описании объекта закупки по п.5 «Теплоизоляционные плиты» указана плотность не менее 100 кг/м3. При этом, в соответствии с п.6.7 ГОСТ 9573-2012 плотность плит будет известна только после испытаний. Таким образом, для предоставления надлежащего товара ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» необходимо будет приобрести и испытать данный товар заранее.

Суть жалобы ООО «Райагропромстрой» заключается в следующем. ООО «Райагропромстрой» обжалует несоответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

  1. ООО «Райагропромстрой» сообщило, что заказчик установил требования в описании объекта закупки по п.29 «Бетон» с наибольшей крупностью заполнителя более 40 мм. В соответствии с ГОСТ 26633-2015, заполнители могут быть крупными и мелкими. Однако заказчик не установил к какому заполнителю указано требование.
  2. ООО «Райагропромстрой» указывает, что заказчик установил в описании объекта закупки в п.22 «Кабель силовой» требования к оболочке из полимерных материалов из ПВХ пластиката, без наружного покрова поверх брони или оболочки. Однако ООО «Райагропромстрой» не ясно, какой нужно будет указать «кабель силовой» с наружным покровом или без наружного покрова.
  3. ООО «Райагропромстрой» обращает внимание, что в описании объекта закупки по п.17 «Плитка керамическая» указана кривизна лицевой поверхности не более 1,5 мм. При этом, в соответствии с ГОСТ 6787-2001, п.5.2.7.1 ГОСТ 26633-2015 кривизна лицевой поверхности плитки будет известна только после испытаний.
  4. ООО «Райагропромстрой» указывает, что заказчик установил в описании объекта закупки по п.18 «Винты» требования к размеру не менее 4,8х28мм. Однако в ГОСТ Р ИСО 8765-2013 отсутствует показатель «размер». Таким образом, ООО «Райагропромстрой» не ясно, что означают данные размеры.

На жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» от заказчика – МКУ "ЦТН и РМТБМУССП" поступил ответ, в котором указано следующее.

Заказчик сообщил, что отсутствие показателя плотности теплоизоляционных плит может привести к поставке товара, не подходящего для выполнения работ.

Заказчик полагает, что плотность теплоизоляционной плиты напрямую влияет на способность конструкции противостоять нагрузкам, что является важным для применения данных изделий при реконструкции объекта.

На жалобу ООО «Райагропромстрой» от заказчика – МКУ "ЦТН и РМТБМУССП" поступил ответ, в котором указано следующее.

Заказчик сообщил, что данные требования по п.29 установлены к крупному заполнителю.

Заказчик указывает, что по п.22 «Кабель силовой» требуется кабель без защитного слоя поверх брони или оболочки.

Заказчик обращает внимание, что в описании объекта закупки по п.17 «Плитка керамическая» указана кривизна лицевой поверхности не более 1,5 мм. Данное требование установлено в соответствии п.4.4 ГОСТ 6787-2001.

Заказчик указывает, что в описании объекта закупки по п.18 «Винты» размер не менее 4,8х28мм установлен в соответствии с ГОСТ Р ИСО 8765-2013.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Заказчик в аукционной документации по большинству позиций товаров (материалов) установил требования к показателям, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний. Например, п.5 Плотность не менее 100 кг/м3; п.6 Плотность не менее 90 кг/м3; п.7 Плотность не менее 90 кг/м3.

Как указано в вышеупомянутом письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении таких требований в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Однако заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней именно конкретных показателей, в том числе тех, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» нашел своё подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав п.29 «Бетон» требований к матириалам установила, что заказчику требуется бетон с наибольшей крупностью заполнителя более 40 мм, в качестве крупного заполнителя. Таким образом, в описании объекта закупки требования к данному товару установлены корректно.

Довод ООО «Райагропромстрой» не нашел своего подтверждения.

  1. На заседании Комиссии представители заказчика заявили, что в требованиях к материалам описания объекта закупки по п.22 «Кабель силовой» требуется кабель без наружного покрова поверх брони или оболочки. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки по п.22 «Кабель силовой» указана оболочка из полимерных материалов из ПВХ пластиката, без наружного покрова поверх брони или оболочки. Вместе с тем, в этом же пункте установлено, что наружный покров должен быть из негорючего ПВХ пластиката. Таким образом, данное противоречие может ввести в заблуждение участников закупки. В данном случае Комиссия Новосибирского УФАС России  усматривает нарушение ч.3 ст.7 и п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Аналогичные противоречия усматриваются в пунктах 20,21, требований к материалам описания объекта закупки.

Довод ООО «Райагропромстрой» нашел своё подтверждение.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав п.17 «Плитка керамическая», установила, что заказчик установил требование о кривизне лицевой поверхности не более 1,5 мм. При этом, в соответствии с ГОСТ 6787-2001 предельные отклонения размеров плиток от номинальных не должны быть более, мм: по длине и ширине ±1,5; по толщине ±0,5. В соответствии с п.4 общих рекомендаций по подготовке первой части заявки на участие в  электронном аукционе не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены показатели товара с использованием указанных слов. Таким образом, показатель кривизны лицевой поверхности  должен быть описан в соответствии с данным ГОСТ и для заполнения заявки по данному показателю проведение испытаний не требуется.
  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки по п.18 «Винты» указан размер не менее 4,8х28мм, однако данная информация является ненадлежащей.ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 8765-2013 размеры болта обозначаются следующим образом: Болт с шестигранной головкой с резьбой М12 х 1,5, номинальной длиной равной 80 мм и класса прочности 8.8.

Таким образом, заказчик, установив требование о соответствии винтов ГОСТ Р ИСО 8765-2013, одновременно установив требование о соответствии размеров винтов в ином виде, отличном от предусмотренного в указанном ГОСТ, ввел в заблуждение участников закупки. В данном случае Комиссия Новосибирского УФАС России  усматривает нарушение ч.3 ст.7 и п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Довод ООО «Райагропромстрой» нашел своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика - МКУ "ЦТН и РМТБМУССП" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта: «Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 21» (извещение № 0851300008917000001), обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия заказчика - МКУ "ЦТН и РМТБМУССП" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта: «Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 21» (извещение № 0851300008917000001), частично обоснованной (в части доводов 2 и 4).
  3. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 и п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны