Решение №08-01-297 Решение №08-01-297 по жалобе ЗАО «Родник» на действия комисс... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-297

10 августа 2016 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ЗАО «Родник» - «…» (по доверенности);

заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской – «…» (по доверенности);

представители уполномоченного органа - администрации Убинского района Новосибирской области на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уполномоченный орган уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЗАО «Родник» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011316000075 на выполнение подрядных работ по строительству водозаборной скважины в с. Убинское Убинского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Родник» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011316000075 на выполнение подрядных работ по строительству водозаборной скважины в с. Убинское Убинского района Новосибирской области, начальная (максимальна) цена контракта 10976620 руб.

ЗАО «Родник» обжалует отстранение от участия в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе отстранения участника закупки №1 от 03.08.2016г. ЗАО «Родник» поясняет, что на момент подачи заявки и на момент рассмотрения вторых частей заявок общество являлось субъектом малого предпринимательства. Федеральный закон №408-ФЗ от 29.12.2015 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в данном случае не применим к ЗАО «Родник».

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от уполномоченного органа, заказчика поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченный орган и заказчик в полном объеме поддерживают основания отстранения ЗАО «Родник» от участия в электронном аукционе, указанные в протоколе отстранения участника закупки №1 от 03.08.2016г.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган и заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом отстранения участника закупки №1 от 03.08.2016г. ЗАО «Родник» отстранён от участия в электронном аукционе на основании ч.6.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ по причине предоставления недосто­верной информации в части принадлежности ЗАО «Родник» к субъектам малого предпринимательства. Комиссия по осуществлению закупок делает вывод о представлении недостоверной информации на основании того, что сведения о данном участнике не содержатся в едином ре­естре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч.6 ст.10 Федерального закона №408-ФЗ от 29.12.2015 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего ведение указанного реестра в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляется 1 августа 2016 года. Согласно ч.10 ст.10 Федерального закона №408-ФЗ от 29.12.2015 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 августа 2016 года для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства применяются условия, установленные статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок №0151300011316000075-3 от 29.07.2016 ЗАО «Родник» признано соответствующим требованиям документации об аукционе.

ЗАО «Родник» в своей заявке на участие в электронном аукционе продекларировало, что является субъектом малого предпринимательства, на заседание комиссии Новосибирского УФАС России представило документы, подтверждающие отнесение ЗАО «Родник» к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В силу ст.4 ГК РФ в данном случае положения Федерального закона №408-ФЗ от 29.12.2015 г "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не подлежат применению. Таким образом, к ЗАО «Родник» применяются правила отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что на момент подачи заявки на участие в данном аукционе, а также на момент рассмотрения вторых частей заявок ЗАО «Родник» являлось субъектом малого предпринимательства, в составе своей заявки на участие в аукционе в данной части не представляло недостоверной информации. Участник закупки отстранен от участия в электронном аукционе в нарушение ч.6.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Родник» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011316000075 на выполнение подрядных работ по строительству водозаборной скважины в с. Убинское Убинского района Новосибирской области,  обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок администрации Убинского района Новосибирской области нарушившей ч.6.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок администрации Убинского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-241

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

10 августа 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения №08-01-297 от 10.08.2016 года по жалобе ЗАО «Родник» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011316000075 на выполнение подрядных работ по строительству водозаборной скважины в с. Убинское Убинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

комиссии по осуществлению закупок администрации Убинского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать ч.6.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отстранять участника закупки от участия в электронном аукционе;

- отменить решение комиссии по осуществлению закупок администрации Убинского района Новосибирской области, зафиксированное в протоколе отстранения участника закупки №1 от 03.08.2016г.

Комиссии по осуществлению закупок администрации Убинского района Новосибирской области необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 29.08.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны