РЕШЕНИЕ № 08-01-297 и предписание по жалобе ООО «Детальсервис» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Искитимская ЦГБ»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.07.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-297

«18» июня 2018 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Детальсервис»: <...> (директор),

в отсутствие представителей ГБУЗ НСО «Искитимская ЦГБ», заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Детальсервис» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Искитимская ЦГБ» при проведении электронного аукциона № 0351300278318000346 на поставку автомобильных запасных частей, начальная (максимальная) цена контракта 484 986,60 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Детальсервис» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Искитимская ЦГБ» при проведении электронного аукциона № 0351300278318000346 на поставку автомобильных запасных частей.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Детальсервис» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки по причине непредставления необходимых сведений.

Первой части заявки ООО «Детальсервис» было отказано в связи с тем, что им не представлено в заявке количество предлагаемых к поставке запасных частей.

Податель жалобы заявил, что он не обязан в первой части своей заявки указывать количество товара, поскольку оно не является конкретным показателем товара.

На основании изложенного, податель жалобы считает отказ в допуске первой части его заявки незаконным и просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы. Заказчиком установлены требования к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них, в том числе, конкретных показателей запасных частей.

По мнению заказчика, количество товара относится к его конкретным показателям.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

В документации об электронном аукционе указано количество закупаемых запасных частей.

ООО «Детальсервис» не представило в заявке количество предлагаемых к поставке запасных частей.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Детальсервис» по причине непредставления в заявке конкретных показателей товара в виде его количества.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, количество товара может быть отнесено к конкретным показателям товара, если оно таковым чётко определено в документации об электронном аукционе (в описании объекта закупки, инструкции по заполнению первой части аукционной заявки).

Из описания объекта данной закупки не следует, что количество товара относится к конкретным показателям товара или к его характеристикам. В описании объекта закупки в таблице, содержащей требования к закупаемым запасным частям автомобилей, отдельно выделен столбец «характеристика товара» и отдельно выделен столбец «количество». Более того, в инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком никоим образом не указано на необходимость представления в заявке количества товара, как показателя характеристик товара. В связи с этим, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Детальсервис» по данному основанию не соответствует закону и нарушает ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе аукционная заявка должна содержать наименование страны происхождения товара.

ООО «Детальсервис» в первой части своей аукционной заявки вместо стран происхождения предлагаемых к поставке товаров указало некие цифры. Как пояснил представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, эти цифры указаны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст. При этом, из заявки не следует, что данные цифры имеют какое-либо отношение к обозначению стран в соответствии с указанным классификатором.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссии заказчика обязана было отказать в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Детальсервис» по причине непредставления в заявке стран происхождения товаров. Аукционная комиссия нарушила п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Детальсервис» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Искитимская ЦГБ» при проведении электронного аукциона № 0351300278318000346 на поставку автомобильных запасных частей обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.1 ч.4 и ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-165

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«18» июня 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-297 от 18.06.2018г. по жалобе ООО «Детальсервис» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Искитимская ЦГБ» при проведении электронного аукциона № 0351300278318000346 на поставку автомобильных запасных частей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Искитимская ЦГБ» необходимо:

Прекратить нарушение п.1 ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.06.2018г. по данному электронному, исключив из него такое основание отказа в допуске первой части заявки ООО «Детальсервис», как непредставление количества товара, включить в содержание данного протокола такое основание отказа в допуске первой части заявки ООО «Детальсервис», как не представление сведений о странах происхождения товаров.