Решение №08-01-298 Решение №08-01-298 по жалобе ООО «Эталон-Энерго» на действия... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-298

15 августа 2016 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Эталон-Энерго» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 24»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Эталон-Энерго» на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона на выполнение электрических испытаний и измерений электрооборудования (извещение № 0351300051416000061), начальная максимальная цена контракта 98 944,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эталон-Энерго» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона на выполнение электрических испытаний и измерений электрооборудования (извещение № 0351300051416000061).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика приняла решени об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Эталон-Энерго» в связи с тем, что первая часть заявки не содержала документа, содержащего согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, поскольку представленное участником закупки согласие посредством функционала сайта оператора электронной площадки не является представлением участником электронного аукциона первой части заявки.

Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии, поскольку считает, что представил в первой части заявки надлежащее согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

На жалобу ООО «Эталон-Энерго» от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 24»поступили возражения, в которых указано следующее.

В соответствии с ч.8 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявок, предусмотренные ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, указанные электронные документы подаются одновременно.

Таким образом, по мнению заказчика, представление участником закупки согласия посредством интерфейса сайта оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» не является представлением участником электронного аукциона первой части заявки.

В случае отсутствия формы электронного документа в составе первой части заявки единая комиссия признала такую заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № № 44-ФЗ, за непредставление информации, предусмотренной ч.8 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, заявке ООО «Эталон-Энерго» было отказано в допуске.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.15.1.1 аукционной документации первая часть заявки дожна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 ФЗ 3 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

При этом данной нормой закона не установлен запрет на представление участником закупки указанного согласия посредством функционала сайта электронной торговой площадки.

При анализе первых частей заявок Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что все первые части заявок, поданные на участие в данном электронном аукционе, в том числе, заявки №№ 2, 5, 11, которым единой комиссией заказчика было отказано в допуске к участию, содержат согласие участника закупки: «Настоящей заявкой участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, а также на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар», выраженное посредством функционала электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер».

Согласно ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия заказчика в нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ неправомерно отказала в допуске первым частям заявок №№ 2, 5, 11, в том числе, заявке ООО «Эталон-Энерго», т.к. согласие, представленное посредством функционала электронной площадки, соответствует требованиям документации электронного аукциона и не противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эталон-Энерго» на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона на выполнение электрических испытаний и измерений электрооборудования (извещение № 0351300051416000061) обоснованной.
  2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-242

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 августа 2016 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-298 от 15.08.2016г. по жалобе ООО «Эталон-Энерго» на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона на выполнение электрических испытаний и измерений электрооборудования (извещение № 0351300051416000061),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок необходимо:

1. Единой комиссии прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения об отказе в допуске первым частям заявок на участие в электронном аукционе, соответствующим требованиям аукционной документации.

2. Заказчику и единой комиссии отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2016г. и в протоколе подведения итогов аукциона от 09.08.2016г., назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС- Тендер»  не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

5. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 08-01-298 от 15.08.2016г.

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 7, то есть с 4 705,28 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 7 считать лучшим.

7. Заказчику, единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 08-01-298 от 15.08.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 01.09.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны