Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-298 по жалобе ООО «КОРОЛСТРОЙ» на действия а... от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-298

19 июня 2018 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- зам. начальника  отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью  «КОРОЛСТРОЙ» (далее - ООО «КОРОЛСТРОЙ») – на заседание комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика – федерального государственного казенного учреждения комбинат «Техника» управления федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - ФГКУ комбинат «Техника» Росрезерва) - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «КОРОЛСТРОЙ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта фасада здания казармы в/ч (извещение № 0151100016618000017) , начальная (максимальная) цена контракта 3 288 326 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КОРОЛСТРОЙ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукционов  на выполнение текущего ремонта фасада здания казармы в/ч.

Суть жалобы ООО «КОРОЛСТРОЙ» заключается в следующем.

01.06.2018  аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на предмет их соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По итогам рассмотрения первых частей заявок участников в отношении заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером № 8 было вынесено решение об отказе в допуске к участию  в электронном аукционе.

В обосновании отказа в допуске к участию в электронном аукционе указанной заявке аукционная комиссия указала, что  в соответствии с п. 12.1 документации об аукционе заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Разделом 12 в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что под конкретными показателями используемого товара, которые участник должен указать в первой части заявки, понимаются качественные, технические, функциональные (потребительские) и иные характеристики товара, соответствующие требованиям заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, марка (условное обозначение (обозначение, модель) (при наличии) предлагаемого для использования товара. Заявка участника закупки для материалов «Лента саморасширяющаяся самоклеящаяся уплотнительная» и «Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли» не содержит условное обозначение товара, которое относится к конкретным показателям.

Так для материала «Лента саморасширяющаяся самоклеящаяся уплотнительная» условное обозначение предусмотрено пп. 3.3, 4.5.6 ГОСТ Р 53338-2009 «Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся строительного назначения» (далее - ГОСТ Р 53338-2009), а  для материала «Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли» условное обозначение предусмотрено пп. 1, 2а.1 ГОСТ 9870-61 «Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли. Технические условия» (далее -  ГОСТ 9870-61). Таким образом, по мнению аукционной комиссии заказчика, заявка участника закупки с порядковым номером 8  не содержит информацию, предусмотренную требованиями п. 12.1 документации об электронном аукционе и инструкции по заполнению заявки.

Податель жалобы, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки с порядковым номером 8 неправомерным.

На жалобу ООО «КОРОЛСТРОЙ» от заказчика поступили следующие возражения.

В соответствии с п. 12.1 документации об электронном аукционе заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Так, в разделе 12 инструкции по заполнению заявки указано, что под конкретными показателями используемого товара, которые участник должен указать в первой части заявки, понимаются качественные, технические, функциональные (потребительские) и иные характеристики товара, соответствующие требованиям заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, марка (условное обозначение (обозначение, модель) (при наличии) предлагаемого для использования товара.

Заявка участника закупки для материалов «Лента           саморасширяющаяся самоклеящаяся уплотнительная» и «Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли» не содержит условное обозначение товара, которое относится к конкретным показателям. Условное обозначение для материала «Лента саморасширяющаяся самоклеящаяся уплотнительная» предусмотрено пп. 3.3, 4.5.6 ГОСТ Р 53338-2009, для материала «Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли» предусмотрено пп. 1, 2а.1 ГОСТ 9870-61.

Таким образом, по мнению заказчика, заявка участника закупки не содержит информацию, предусмотренную требованиями п. 12.1 документации об электронном аукционе и инструкции по заполнению заявки.

Аукционная комиссия заказчика при принятии решения о несоответствии первой части заявки с порядковым номером 8 руководствовалась тем, что условное обозначение - совокупность конкретных показателей, требования к которые установлены в документации и, по мнению заказчика, эти сведения правомерно затребованы в составе заявки в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требования к указанию в первых частях заявок на участие в электронном аукционе условных обозначений товаров, используемых при выполнении работ, установлены в документации  о проведении электронного аукциона.

Так, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что документация данного электронного аукциона содержит требование об указании в первой части заявки, в том числе, условных обозначений товаров, предлагаемых к поставке. Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что условные обозначения фактически являются совокупностью конкретных показателей соответствующих товаров, следовательно, требование об указании условных обозначений фактически является требованием об указании конкретных показателей товаров, что не противоречит нормам законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 В описаниях объектов закупок установлены показатели товаров, соответствующие потребностям заказчика, в соответствии с которыми участники закупок должны были указать в первых частях заявок на участие в аукционах в электронной форме условные обозначения данных товаров.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также несоответствия первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документаций, заявке под порядковым номером 8 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение текущего ремонта фасада здания казармы в/ч правомерно, так как в заявке не указаны условные обозначения таких товаров как «Лента саморасширяющаяся самоклеящаяся уплотнительная» и «Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли». Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1  ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КОРОЛСТРОЙ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта фасада здания казармы в/ч (извещение № 0151100016618000017) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны