Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-299 и предписание по жалобе ООО «МБЭКС» на д... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-299

24 июля 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «МБЭКС» - <…> (по доверенности),

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «МБЭКС» на действия ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса №0851200000617002830 на оказание услуг по проведению ежегодной диспансеризации государственных гражданских служащих Новосибирской области в 2017 году, начальная (максимальная) цена контракта 6891674,59 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МБЭКС» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса №0851200000617002830 на оказание услуг по проведению ежегодной диспансеризации государственных гражданских служащих Новосибирской области в 2017 году.

ООО «МБЭКС» полагает, что требование конкурсной документации о том, что услуги должны оказываться на территории Железнодорожного и Центрального района города Новосибирска противоречит положениям ФЗ № 44-ФЗ, ограничивает круг участников закупки. По мнению подателя жалобы, в данном случае в конкурсной документации должно быть указано о возможности оказания услуг в остальных районах города Новосибирска.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 №984н утвержден порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения. В соответствии с п.5 данного Порядка диспансеризация гражданских и муниципальных служащих проводится в служебное время.

Заказчиками установлено место оказания услуг исходя из оптимальной приближенности к местонахождению заказчиков.

Уполномоченный орган полагает, что условие заказчиков, установленное в п.8.2. описания объекта закупки об оказании услуг на территории Железнодорожного и Центрального районов города Новосибирска, не противоречит положениям ФЗ №44-ФЗ и обусловлено потребностями заказчиков в обеспечении проведения диспансеризации государственных гражданских служащих в служебное время, учитывая оптимальную удаленностью места оказания услуг от местонахождения заказчиков, в целях недопущения дополнительных расходов бюджетных средств, связанных с доставкой сотрудников к месту проведения диспансеризации.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение просит признать данную жалобу необоснованной. 

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с доводами уполномоченного учреждения. В данном случае, крайние точки географических границ Железнодорожного и Центрального районов г. Новосибирска действительно располагаются гораздо ближе к месту нахождения большинства заказчиков, чем крайние точки географических границ иных районов города Новосибирска. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в указанной части описания объекта закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не усматривается. Довод жалобы не обоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данной закупки Комиссией Новосибирского УФАС России выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Одним из критериев оценки и сопоставления заявок является «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». В качества одного из показателей данного критерия указана «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимого для оказания услуг», для которого установлен следующий порядок оценки.

2

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг

(величина значимости показателя:  70  %)

Коэффициент значимости показателя – 0,7

Информация о наличии у участника конкурса помещений, необходимых для оказания услуг.

При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов:

- свидетельства о государственной регистрации права и/или

- договоров (на право безвозмездного пользования, аренды) со сроком действия не менее чем до 15.12.2017 года и/или

- договоров или иных правоустанавливающих документов (на право оперативного управления, хозяйственного ведения) со сроком действия не менее чем до 15.12.2017 года и/или

- выписки из Единого государственного реестра прав со сроком выдачи не менее чем за 14 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

При отсутствии информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения документов

0 баллов

Обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами, необходимых для оказания услуг:

  1. наличие у участника открытого конкурса арендованных  помещений или помещений на праве безвозмездного пользования, необходимых для оказания услуг.

10 баллов

2) наличие у участника открытого конкурса собственных помещений или помещений, находящихся на праве хозяйственного ведения/оперативного управления, необходимых для оказания услуг.

20 баллов

Информация о наличии у участника конкурса медицинского оборудования,  необходимого для оказания услуг:

  • Цифровой маммографический аппарат с возможностью электронной фиксацией результата исследования,
  • Цифровой электрокардиограф с возможностью электронной фиксацией результата исследования,
  • Цифровой микроскоп с возможностью электронной фиксацией результата исследования,
  • Цифровой флюорограф с возможностью электронной фиксации результата,
  • Биохимический анализатор,
  • Иммуноферментный анализатор,
  • Анализаторы для клинических исследований,
  • Аппарат измерения внутриглазного давления,
  • Весы,
  • Ростомер,
  • Аппарат ультразвуковой  диагностики с возможностью электронной фиксацией результата исследования.

При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов:

перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге), безвозмездном пользовании, оперативном управлении, хозяйственном ведении медицинского  оборудования, необходимого для оказания услуг с  копиями инвентарных карточек учета объектов основных средств, на медицинское оборудование, необходимого для оказания услуг, или с копиями договоров аренды (лизинга), договоров безвозмездного пользования медицинского оборудования

При отсутствии информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения документов о наличии у участника открытого конкурса частично и (или) всего медицинского оборудования, необходимого для оказания услуг

0 баллов

Обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами, необходимых для оказания услуг:

  1. наличие у участника открытого конкурса арендованного или в безвозмездном пользовании частично (не менее одного) или всего медицинского оборудования, необходимого для оказания услуг.

 

10 баллов

2)  наличие у участника открытого конкурса медицинского оборудования, необходимого для оказания услуг, на праве собственности или хозяйственного ведения/оперативного управления от одного (включительно) до трех (включительно).

20 баллов

3) наличие у участника открытого конкурса медицинского оборудования, необходимого для оказания услуг, на праве собственности или хозяйственного ведения/оперативного управления от четырех (включительно) до семи (включительно).

40 баллов

 

4) наличие у участника открытого конкурса медицинского оборудования, необходимого для оказания услуг, на праве собственности или хозяйственного ведения/оперативного управления от восьми (включительно) до одиннадцати (включительно).

80 баллов

Представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не смогли пояснить на основании чего количество баллов, соответствующее арендованным помещениям (и медицинскому оборудованию), и количество баллов, соответствующее помещениям (и медицинскому оборудованию), находящемуся у участника закупки на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, отличается в 2 раза и более, что создает преимущества участникам закупки, имеющим определенную организационно-правовую форму, такую как государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение, государственное, муниципальное или казенное учреждение.

Таким образом, оценка заявки по данному показателю носит необъективный характер, является дискриминирующей, поскольку не позволяет выявить лучшие условия исполнения контрактов, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что уполномоченным учреждением необъективно приравнены в оценке по количеству присваеваемых баллов собственные помещения (медицинское оборудование) к помещениям (медицинскому оборудованию), закреплённым на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Таким образом, уполномоченным учреждением нарушен п.9 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4, 4 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МБЭКС» на действия ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса №0851200000617002830 на оказание услуг по проведению ежегодной диспансеризации государственных гражданских служащих Новосибирской области в 2017 году необоснованной.

2. Признать ГКУ НСО «УКСис» нарушившим п.9 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать ГКУ НСО «УКСис» и комиссии по осуществлению закупок при данном уполномоченном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.ч.1.4, 4 ст.7.30 КоАП РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-279

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 июля 2017 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-299 от 21.07.2017 года по жалобе ООО «МБЭКС» на действия ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса №0851200000617002830 на оказание услуг по проведению ежегодной диспансеризации государственных гражданских служащих Новосибирской области в 2017 году,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» необходимо отменить результаты закупки №0851200000617002830, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

- прекратить нарушение п.9 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать объективный порядок оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимого для оказания услуг» нестоимостного критерия оценки в частности, обеспечивающий равную оценку заявок, содержащих сведения о помещениях (медицинском оборудовании), находящихся у участников на праве аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления;

- с учетом требований настоящего предписания, вышеуказанного решения внести изменения в конкурсную документацию по данной закупке;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном конкурсе.

ГКУ НСО «УКСис» и комиссии по осуществлению закупок при данном уполномоченном учреждении  необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 10.08.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны