Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-3 по жалобе ООО «Торговый дом «Экватор» на д... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-3

9 января 2017 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» - <....> (по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «Торговый дом «Экватор» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Экватор» на действия ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300020017000410 на поставку медикаментов (59), начальная (максимальная) цена контракта 1195896,19 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый дом «Экватор» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300020017000410 на поставку медикаментов (59).

Суть жалобы ООО «Торговый дом «Экватор» сводится к следующему.

1. Согласно государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС), а также реестра предельных отпускных цен лекарственного препарата с МНН «Изониазид+Пиридокс» в ГРЛС не зарегистрировано.

2. Заказчик включил в описание объекта закупки лекарственные препараты ТН «Меронем» и ТН «Метазид», при этом не обосновал включение торговых наименований данных лекарственных препаратов в описание объекта закупки, тем самым нарушил п.1 ч.1 ст.33, п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N929 для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн., запрещается осуществление закупок свыше 1 млн. рублей в случае, если предметом одного лота являются лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями. Начальная (максимальная) цена данной закупки составляет 1195896,19 руб. В описании объекта закупки указаны лекарственные препараты с различными МНН, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» согласно с доводами жалобы ООО «Торговый дом «Экватор». Заказчик полагает, что данные нарушения были допущены по причине большого объема работы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика в полном объеме поддержал письменные пояснения заказчика.

1. Согласно п.29 описания объекта закупки аукционной документации заказчиком закупается лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (МНН) «Изониазид+Пиридокс».

Согласно ГРЛС, а также реестра предельных отпускных цен, было установлено, что лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Изониазид+Пиридокс» в ГРЛС не зарегистрировано. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

2. В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ при закупке лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний) вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Порядок формирования указанного перечня утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1086 "Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан". Перечень таких лекарственных средств утверждается Правительством Российской Федерации. Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, при которых заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств при осуществлении закупки лекарственных средств, а именно, в случае закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями.

В иных случаях осуществление закупки лекарственных средств по торговым наименованиям является нарушением п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчик включил в описание объекта закупки лекарственные препараты ТН «Меронем» и ТН «Метазид», при этом не обосновал включение торговых наименований данных лекарственных препаратов в описание объекта закупки, тем самым нарушил п.1 ч.1 ст.33, п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ (данная позиция нашла свое отражение в письме ФАС России от 1 апреля 2016 г. N АК/21351/16).

Данный довод жалобы обоснован.

3. Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929 для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн., запрещается осуществление закупок свыше 1 млн. рублей в случае, если предметом одного лота являются лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями.

Начальная (максимальная) цена данной закупки составляет 1195896,19 руб., в описании объекта закупки указаны лекарственные препараты с различными МНН, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929.

Данный довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В проекте контракта указаны требования к остаточному сроку годности, а именно, в проекте контракта указано, что на момент поставки срок годности товара должен быть, в случае: общего срока годности более 5-ти лет - остаточный срок годности, не менее 30 месяцев, общего срока годности от 4-х до 5-ти  лет - остаточный срок годности, не менее 24 месяцев, общего срока годности от 3-х до 4-х  лет - остаточный срок годности, не менее 18 месяцев, общего срока годности от 1-го до  3-х лет - остаточный срок годности, не менее 12 месяцев, общего срока годности до 1-го года - остаточный срок годности, не менее 9 месяцев. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае требования к остаточному сроку годности товара, указанные в проекте контракта, носят необъективный характер и могут привести к ограничению количества участников закупки. В данном случае для заказчика имеет значение показатель остаточного срока годности товара. Таким образом, заказчик должен был установить требование об остаточном сроке годности товара вне зависимости от общего срока годности данного товара. В данном случае заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Аналогичная позиция о недопустимости установления различных остаточных сроков годности одного лекарственного средства также указана в письме ФАС России № ИА/71717/17 от 18.10.2017г.

В контракте по данной закупке установлены положения об ответственности сторон в соответствии с правилами начисления штрафов и пеней, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. №1063. Постановлением от 30.08.2017г. №1042 Правительство РФ установило новые правила начисления штрафов и пеней по контрактам, заключенным в рамках ФЗ №44-ФЗ. Ранее действовавшее Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. №1063 признано утратившим силу. При этом, Постановление Правительства РФ № 1042 вступило в силу 09.09.2017 г. и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС после дня его вступления в силу. Поскольку в данной ситуации извещение о закупке №0351300020017000410 было размещено в ЕИС 18.12.2017г., в контракте по данной закупке правила начисления штрафов и пеней должны быть установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042. В данном случае заказчиком допущено нарушение ч.5 ст.34 ФЗ №44ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.1.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Экватор» на действия ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300020017000410 на поставку медикаментов (59) обоснованной.

2. Признать заказчика ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ»  нарушившим ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.6 ч.1 ст.33, ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» и комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-1

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

9 января 2018 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-3 от 09.01.2018 года по жалобе ООО «Торговый дом «Экватор» на действия ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300020017000410 на поставку медикаментов (59),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона 0351300020017000410, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» необходимо:

- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в ЕИС недостоверную информацию о международных непатентованных наименованиях;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33, п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить осуществлять закупки лекарственных средств по торговым наименованиям при отсутствии правовых оснований;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33, п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929, а именно, прекратить осуществление закупок свыше 1 млн. рублей в случае, если предметом одного лота являются лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями;

- прекратить нарушать ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта размер ответственности в соответствии с Правилами определения размера неустойки (штрафа, пени), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042;

 - прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, прекратить включать в описание объекта закупки различные требования к остаточному сроку годности в зависимости от общего срока годности товара;

- аннулировать электронный аукцион №0351300020017000410.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 26.01.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» и комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ»  сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны