Решение №08-01-3 РЕШЕНИЕ № 08-01-3 по жалобе ООО «ТД Гекса-Сибирь» на действи... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-3

10 января 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ООО «ТД Гекса-Сибирь»: <..> (по доверенности), <..> (по доверенности),

в присутствии представителя ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница»: <..> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «ТД Гекса-Сибирь» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронных аукционов на поставку одноразовых комплектов хирургического белья (извещения № 0351300278316000553, № 0351300278316000554), начальные (максимальные) цены контрактов 955 771,00 рублей, 999 329,03 рублей, 344 821,20 рублей, соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД Гекса-Сибирь» с жалобами на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронных аукционов на поставку одноразовых комплектов хирургического белья (извещения № 0351300278316000553, № 0351300278316000554).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «ТД Гекса-Сибирь» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «ТД Гекса-Сибирь» указывает, что заказчиком в извещениях № 0351300278316000553, № 0351300278316000554 и аукционных документациях не установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05 февраля 2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

ООО «ТД Гекса-Сибирь» обращает внимание на то, что ОКПД2 14.19.32.120 включен в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, заказчик обязан был установить ограничения в извещениях № 0351300278316000553, № 0351300278316000554 и аукционных документациях.

На жалобу от заказчика поступили пояснения, согласно которым он признаёт данное нарушение.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ №44-ФЗ, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который входит наименование вида медицинских изделий - "специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала" с кодом по ОКПД2 14.19.32.120.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещениях № 0351300278316000553, № 0351300278316000554 о проведении электронных аукционов заказчиком в информации об объектах закупки установлен код по ОКПД2 14.19.32.120 с наименованием товара - "Комплект белья одноразовый", следовательно, при осуществлении закупок товаров из указанной группировки заказчик должен устанавливать соответствующее ограничение.

В соответствии с описанием объекта закупки (извещение № 0351300278316000553) заказчику требуется комплект белья операционного одноразового стерильного для травматологии и ортопедии (для верхних и нижних конечностей), комплект белья операционного одноразового стерильного универсального (средний), комплект белья операционного одноразового стерильного универсального (малый), халат хирургический одноразовый стерильный, халат хирургический с влагонепроницаемым передом,  и рукавами одноразовыми стерильными  из  нетканых материалов.

В соответствии с описанием объекта закупки (извещение № 0351300278316000554) заказчику требуется комплект белья акушерского родового  одноразового стерильного, простыня хирургическая стерильная, комплект белья акушерского для кесарева сечения - одноразовый стерильный из нетканых материалов.

Таким образом, заказчиком в извещениях №0351300278316000553, №0351300278316000554, а также в аукционных документациях должны быть установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г N 102.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещениях №0351300278316000553, №0351300278316000554, а также в аукционных документациях не установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данное нарушение.

Таким образом, заказчиком нарушен п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Дополнительно представителями подателя жалобы было заявлено, что 26.12.2016г. ООО «ТД Гекса-Сибирь» направило запрос о даче разъяснений (извещение №0351300278316000554), однако заказчик не разместил в единой информационной системе разъяснения.

В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ №44-ФЗ  запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что дата окончание срока подачи заявок в данном электронном аукционе 29.12.2016 г. 08-00 часов. В связи с этим, ООО «ТД Гекса-Сибирь» должно было направить запрос до 25.12.2016г. Таким образом, ООО «ТД Гекса-Сибирь» направило запрос с нарушением сроков.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что при проведении данного электронного аукциона (извещение № 0351300278316000553) заказчик установил требование к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с пп. а) и пп.б) п.1 ч.3 ст.66, п.2 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Однако в соответствии с описанием объекта закупки заказчик должен был установить требования исключительно в соответствии с  пп.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. Тем самым заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком в отношении извещения №0351300278316000554.

В связи с тем, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе (извещения № 0351300278316000553, № 0351300278316000554) не привели к ограничению  количества участников закупки, так как было подано 2 заявки по извещению № 0351300278316000553 и 2 заявки по извещению № 0351300278316000554, которые соответствуют Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 г N 102,  в результате  по извещению № 0351300278316000553 допущено 2 заявки, и по извещению №0351300278316000554 допущено 2 заявки, не повлияли на результаты данного электронного аукциона, так как достигнута существенная экономия бюджетных средств 32,49 % по извещению № 0351300278316000553 и 30,90 % по извещению № 0351300278316000554, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать предписания об отмене результатов закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «ТД Гекса-Сибирь» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронных аукционов на поставку одноразовых комплектов хирургического белья (извещения № 0351300278316000553, № 0351300278316000554) обоснованными.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.7 ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Передать материалы уполномоченному лицу Новосибирского УФАС России  для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны