Решение №08-01-300 Решение №08-01-300 по жалобе ООО «Гарантия-Строй» на действи... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-300

«17» августа 2016 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей ООО «Гарантия-Строй», заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в присутствии представителей Министерства строительства НСО: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителя ГКУ НСО «УКС»: «..» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Гарантия-Строй» на действия Министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона №0151200006016000075 на выполнение подрядных работ по строительству внеплощадочных электрических сетей на объекте «Строительство внеплощадочных электрических сетей в Венгеровском районе», начальная (максимальная) цена контракта 8 591 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гарантия-Строй» с жалобой на действия Министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона №0151200006016000075 на выполнение подрядных работ по строительству внеплощадочных электрических сетей на объекте «Строительство внеплощадочных электрических сетей в Венгеровском районе».

Суть жалобы ООО «Гарантия-Строй» заключается в следующем. ООО «Гарантия-Строй» обжалует положения аукционной документации, касающиеся инструкции по заполнению заявки, описания объекта закупки и порядка оплаты выполненных работ.

В инструкции по заполнению заявки указано следующее. Если заказчиком установлен размер > 25х25х25, то знак «>» следует относить только к первому параметру после знака. Если заказчиком установлен размер «более» 25х25х25, то «более» следует относить ко всем параметрам, то есть более 25 х более 25 х более 25. Символ «>» следует читать как более. Податель жалобы считает, что данные положения инструкции по заполнению заявки противоречат друг другу и могут ввести в заблуждение участников закупки.

Кроме того, податель жалобы считает, что заказчик установил избыточные требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам). На момент подачи заявки у участника закупки могут не быть в наличии товары, материалы, используемые при выполнении работ, в связи с чем, участник закупки может не знать о некоторых характеристиках товаров. Податель жалобы считает, что заказчик установил неправомерные требования к товарам, материалам.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, порядок оплаты выполненных работ, указанный в п.2.4 проекта контракта, не соответствует ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона установлено, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, п.2.4 проекта государственного контракта установлено следующее: «Оплата Работ осуществляется заказчиком в следующем порядке:

- работы, принятые по КС-2 и КС-3, оплачиваются путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 дней с даты представления счета, счета-фактуры (при необходимости) и на основании подписанного сторонами акта приемки выполненных работ при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ.

При наличии предъявленных и неоплаченных на момент подписания КС-2, КС-3 штрафов и пеней выплата за выполненные работы уменьшается на сумму этих штрафов и пеней в соответствии с п. 7.3 настоящего контракта.

Обязательства заказчика по оплате цены контракта считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, установленном контрактом, с лицевого счета заказчика. За дальнейшее прохождение денежных средств заказчик ответственности не несет».

На жалобу ООО «Гарантия-Строй» от Минстроя НСО поступили возражения, в которых указано следующее.

В правилах чтения символов (знаков) максимально подробно расписаны все нюансы и понятны для понимания участникам закупки, что подтверждается наличием четырех заявок, поступивших на соответствующий аукцион, и примером, приведенным подателем жалобы: «Если заказчиком установлено размер > 25x25x25, то «>» следует относить только к первому параметру после знака», символ «>», следует читать как «более».

Одновременно с этим в инструкции заказчиком установлено следующее: «Если заказчиком установлено размер «более» 25x25x25, то «более» следует относить ко всем параметрам, то есть более 25 х более 25 х более 25».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Напротив, если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках ФЗ № 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и технических и качественных характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности (письма Минэкономразвития России от 30.11.2015 № Д28и-3520, от 20.05.2016 № ОГ-Д28-6796, от 10.06.2016 № Д28и-1574).

Установленные заказчиком требования к товарам в описании объекта закупки являются общепринятыми, и обязательно отражаются в документах производителей на соответствующие товары. Требования к компонентам и веществам, из которых состоят товары (материалы), требования к давлению в баллонах кислорода, а также иные показатели указаны в паспортах, на сайтах производителей (поставщиков) и могут быть известны участникам закупки до приобретения товаров (материалов).

Таким образом, Минстрой НСО считает, что установление указанных требований, ввиду их соответствия государственным стандартам, влияния на качественные характеристики товаров и общедоступность информации не может нарушать интересы участников закупки и ограничивать их круг. У подателя жалобы и четырех участников закупки, подавших заявки на участие в проводимом аукционе, отсутствовали препятствия к заполнению заявки на участие в закупке. При этом наличие товара на момент подачи заявки у участника закупки не является обязательным, достаточно общедоступных источников и запросов поставщикам соответствующих товаров (материалов), так как при подаче заявки участники закупки обязаны в соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ указывать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 вышеуказанной статьи, а также конкретные показатели используемого товара. соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 8 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 вышеуказанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ. В соответствии с ч. 7 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Пункт 2.4. проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупки устанавливает следующее:

«Оплата работ осуществляется заказчиком в следующем порядке:

  • работы, принятые по КС-2 и КС-3, оплачиваются путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 дней с даты представления счета, счета - фактуры (при необходимости) и на основании подписанного сторонами акта приемки выполненных работ при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ.» - т.е. не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

«При наличии предъявленных и неоплаченных на момент подписания КС-2, КС-3 штрафов и пеней выплата за выполненные работы уменьшается на сумму этих штрафов и пеней в соответствии с п. 7.3 настоящего Контракта.» - в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России от 10.03.2016 № ОГ-Д28-3630 заказчик вправе производить оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).

«Обязательства заказчика по оплате цены контракта считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, установленном контрактом, с лицевого счета заказчика. За дальнейшее прохождение денежных средств заказчик ответственности не несет».  В соответствии с п. 4. ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Таким образом, списание денежных средств с лицевого счета заказчика означает исполнение заказчиком своих обязательств.

На основании изложенного, Минстрой НСО просит признать жалобу ООО «Гарантия-Строй» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В инструкции по заполнению заявки указано следующее. Если заказчиком установлен размер > 25х25х25, то знак «>» следует относить только к первому параметру после знака. Если заказчиком установлен размер «более» 25х25х25, то «более» следует относить ко всем параметрам, то есть более 25 х более 25 х более 25. Символ «>» следует читать как более. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в указанных положениях инструкции отсутствуют противоречащие друг другу сведения. В инструкции указаны отдельные случаи употребления слов с символом «>» и со словом «более».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

ФЗ № 44-ФЗ не содержит конкретного перечня требований к товарам, которых заказчик не вправе устанавливать в документации. В аукционной документации установлены общепринятые требования к товарам, исходя из потребностей заказчика. На участие в данном электронном аукционе подано четыре заявки. Довод подателя жалобы не обоснован.

Положения проекта контракта относительно порядка оплаты выполненных работ соответствуют законодательству, поскольку заказчик вправе производить оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гарантия-Строй» на действия Министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона №0151200006016000075 на выполнение подрядных работ по строительству внеплощадочных электрических сетей на объекте «Строительство внеплощадочных электрических сетей в Венгеровском районе» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны