Решение №08-01-301 Решение №08-01-301 по жалобе ООО «Рембурстрой» на действия з... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-301

17 августа 2016 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Рембурстрой» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Рембурстрой» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033316000082 на выполнение работ по капитальному ремонту здания (производственного) Обской Гидрометеорологической обсерватории, размещено на сайте 30.06.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 10 047 895 рублей 53 коп,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Рембурстрой» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033316000082 на выполнение работ по капитальному ремонту здания (производственного) Обской Гидрометеорологической обсерватории.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчик разместил в единой информационной системе аукционную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности.

В п.16.1 информационной карты аукционной документации заказчик указал, что участник аукциона (при заполнении первой части заявки) указывает: сведения, предусмотренные п. 16.1 настоящей информационной карты в отношении используемого при выполнении работ товара, в соответствии с подразделом 3 и 7 Раздела 4 Техническое задание к настоящей документации. Однако, техническое задание, размещенное заказчиком в рамках данной закупки, не содержит раздела 7. Таким образом, заказчик в п.16.1 информационной карты аукционной документации указал информацию, которая может ввести в заблуждение участников закупки.

В п.17 информационной карты аукционной документации заказчик указал следующее: «Дата окончания направления запросов на разъяснение участниками закупки «01» августа 2016г.». При этом, в п.19 информационной карты аукционной документации установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе «11» августа  2016 г., 08.00 ч. по Новосибирскому времени (МСК+3). Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик сократил сроки подачи запросов на разъяснения положений аукционной документации, предусмотренные ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, заказчик в п.4.2 аукционной документации указывает, что в случае принятия заказчиком решения о внесении в аукционную документацию изменений срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней. Также, в п.5.5 аукционной документации заказчик указывает, что в течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений, срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней. При этом, в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, в случае, если цена контракта составляет более трех миллионов рублей, то срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик установил сроки продления подачи заявок, в случае внесения изменений в аукционную документацию, с нарушением требований данной статьи.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Рембурстрой» от заказчика - ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС»  поступили следующие возражения.

В части указания в п.16.1 информационной карты аукционной документации ссылки на подраздел 7 Раздела 4 Технического задания аукционной документации заказчик указывает, что, действительно, в техническом задании аукционной документации по данной закупке отсутствует данный подраздел, однако, по мнению заказчика, данное упущение не повлекло ущемление прав и законных интересов участников закупки. 

В части указания в п.17 информационной карты аукционной документации сроков подачи запросов на разъяснения аукционной документации заказчик указывает, что данный раздел информационной карты аукционной документации содержит техническую ошибку. Однако, по мнению заказчика, данное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как последний запрос на разъяснение поступил в адрес заказчика 05.08.2016г. и 08.08.2016г. заказчиком на официальном сайте были размещены разъяснения положений аукционной документации.

В части указания в п.4.2 и п.5.5 аукционной документации сведений, о том, что в случае внесения в аукционную документацию изменений срок подачи заявок будет продлен на 7 дней, заказчик поясняет, что данные положения были указаны в аукционной документации в результате технической ошибки, по мнению заказчика, данное упущение не повлекло ущемление прав и законных интересов участников закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.16.1 информационной карты аукционной документации заказчик указал, что участник аукциона (при заполнении первой части заявки) указывает: сведения, предусмотренные п. 16.1 настоящей информационной карты в отношении используемого при выполнении работ товара, в соответствии с подразделом 3 и 7 Раздела 4 Техническое задание к настоящей документации. Однако, техническое задание, размещенное заказчиком в рамках данной закупки, не содержит раздела 7. Таким образом, заказчик в п.16.1 информационной карты аукционной документации указал информацию, которая может ввести в заблуждение участников закупки, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ. Представители заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод жалобы обоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.17 информационной карты аукционной документации заказчик указал следующее: «Дата окончания направления запросов на разъяснение участниками закупки «01» августа 2016г.». При этом, в п.19 информационной карты аукционной документации установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе «11» августа  2016 г., 08.00 ч. по Новосибирскому времени (МСК+3). Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик сократил сроки подачи запросов на разъяснения положений аукционной документации, предусмотренные ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ. Представители заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод жалобы обоснованным.

Кроме того, заказчик в п.4.2 аукционной документации указывает, что в случае принятия заказчиком решения о внесении в аукционную документацию изменений срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней. Также, в п.5.5 аукционной документации заказчик указывает, что в течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений, срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней. При этом, в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, в случае, если цена контракта составляет более трех миллионов рублей, то срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик установил сроки продления подачи заявок, в случае внесения изменений в аукционную документацию, с нарушением требований данной статьи. Представители заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Рембурстрой» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033316000082 на выполнение работ по капитальному ремонту здания (производственного) Обской Гидрометеорологической обсерватории обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.16.2 информационной карты аукционной документации установлено, что участники закупки в составе второй части заявки могут представить не только копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство», но и копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г. по видам работ согласно документации об электронном аукционе и лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ и услуг: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; в соответствии п. 15 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"). При этом согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в аукционной документации в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Данная позиция также указана в письме ФАС России о разъяснении норм законодательства о размещении заказов №ИА/19714 от 23.05.2011г. Исходя из изложенного, установление заказчиком возможности предоставления в составе второй части заявки участником закупки допусков саморегулируемой организации к отдельным видам работ, о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию, не соответствуют требованиям действующего законодательства, и является нарушением ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рембурстрой» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033316000082 на выполнение работ по капитальному ремонту здания (производственного) Обской Гидрометеорологической обсерватории обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.4 и ч.6 ст.65, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-118

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 апреля 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-129 от 27.04.2016г. по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300034916000004 на выполнение работ по строительству газопровода высокого давления для газоснабжения жилых домов в поселке Матвеевка от ГРПШ-4 в сторону города до ГРПШ-3-2-1 в г. Новосибирске,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска необходимо:

1. Прекратить нарушение п.8 ст.42 и ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в извещении о проведении закупки порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.

2. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проекте контракта порядок расчета штрафов и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленный в постановлении Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г.

3. При заключении контракта внести изменения в контракт, в частности, включить в контракт положения в соответствии с п.2 настоящего предписания.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска необходимо:

Прекратить нарушение ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить допускать первые части заявок, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.05.2016 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны