РЕШЕНИЕ № 08-01-303 по жалобе ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» на действия заказчика - администрации Карасукского района НСО и уполномоченного учреждения - МКУ «Центр ЗиМТО Карасукского района»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.07.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-303

20 июня 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»                          

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»                          

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – администрации Карасукского района НСО: «…» (по доверенности),

от уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок и материально-технического обслуживания Карасукского района НСО» (далее - МКУ «Центр ЗиМТО Карасукского района»): «…» (и.о. директора),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» на действия заказчика - администрации Карасукского района НСО и уполномоченного учреждения - МКУ «Центр ЗиМТО Карасукского района» при проведении электронного аукциона №0851600003518000440 на строительство модульной установки водоподготовки в с. Белое Карасукского района Новосибирской области, размещен в ЕИС 06.06.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 2 088 268 рублей 86 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» с жалобой на действия заказчика - администрации Карасукского района НСО и уполномоченного учреждения - МКУ «Центр ЗиМТО Карасукского района» при проведении электронного аукциона №0851600003518000440 на строительство модульной установки водоподготовки в с. Белое Карасукского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. Заказчиком в ЕИС и аукционной документации указана различная информация в части указания источника финансирования, а именно, в разделе «Источник финансирования» в п.9 информационной карты аукционной документации установлено, что «Источник финансирования» - бюджетные средства Карасукского района Новосибирской области, полученные за счет средств бюджета Новосибирской области. При этом, в извещении в ЕИС установлено, что источник финансирования - Карасукский район. По мнению подателя жалобы, данные разночтения вводят в заблуждение участников закупки.

2. Объектом закупки данного электронного аукциона является «Строительство модульной установки водоподготовки в с. Белое Карасукского района Новосибирской области». По мнению подателя жалобы, объектом закупки является строительство объекта капитального строительства. При этом, в соответствии с ч.5 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. В соответствии с ч.6 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ. Таким образом, в нарушение указанных норм, заказчик не включил в проект контракта условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, а также график оплаты выполненных по контракту работ и график выполнения строительно-монтажных работ.

3. В соответствии с ч.2 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В соответствии с подпунктом "а" п. 2 Постановления в аукционной документации должны быть установлены возможные виды работ из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. При этом, в нарушение требований Постановления в аукционной документации заказчиком не установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

4. В соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В п.2.4 проекта контракта указано – «Оплата выполненных по контракту работ осуществляется заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в сроки и в размерах, которые установлены графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение №3 к контракту). В п.4.1 проекта контракта сказано: «заказчик производит приемку выполненных работ в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 3 к контракту)». Однако приложение № 3 к контракту – это пустая таблица, которая не содержит информации о сроках, о размере оплаты, а также о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы. Таким образом, по мнению подателя жалобы, уполномоченный орган и заказчик нарушили требования ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

5. Проектная документация была размещена уполномоченным органом не в полном объеме, в частности, в разделах 1-3, 5, 7 и 8 проекта отсутствовали приложения, определенные содержанием каждого из указанных разделов.

08.06.2018г. уполномоченный орган разместил в соответствии с запросом на разъяснение положений аукционной документации недостающие приложения к разделам проектной документации. При этом, не продлил срок подачи аукционных заявок в установленные законодательством о контрактной системе сроки, тем самым, по мнению подателя жалобы, нарушил требования ч. 6 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» от уполномоченного учреждения – МКУ «Центр ЗиМТО Карасукского района» поступили следующие возражения.

1. Сведения об источнике финансирования, указанные в информационной карте более конкретизированы и не противоречат сведениям, указанным в ЕИС.

2. Объектом закупки данного электронного аукциона является строительство объекта вспомогательного назначения, а не объекта капитального строительства. Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, так как объект закупки не является объектом капитального строительства, требования ч.5 и ч.6 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ на данную закупку не распространяются.

3. Постановлением утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства. При этом, объектом данной закупки является строительство объекта вспомогательного назначения. Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, так как объект закупки не является объектом капитального строительства, положения Постановления на данную закупку не распространяются.

4. В п.2.4 проекта контракта установлено, что оплата выполненных по контракту работ осуществляется заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте,  в сроки и в размерах, которые установлены графиком  выполнения строительно-монтажных работ (приложение №3 к контракту), в срок  не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки законченного строительством объекта (Приложение № 2 к контракту). Оплата производится заказчиком на основании представленных подрядчиком счета, счета-фактуры. Объем выполненных по контракту работ определяется в соответствии с пунктом 1.2 контракта. При этом, порядок и срок осуществления заказчиком приемки выполненных работ определены, в том числе, в пунктах 4.1 и 4.2 проекта контракта.

5. В соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ продление срока подачи заявок предусмотрено в случае внесения изменений в аукционную документацию. В соответствии с ч.5 ст.65 ФЗ №44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. При этом, 08.06.2018г. уполномоченное учреждение разместило в ЕИС недостающие приложения к разделам ПСД, что не является каким-либо изменением аукционной документации, следовательно, не подразумевает продление сроков подачи аукционных заявок.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, сведения об источнике финансирования, указанные в информационной карте, не противоречат сведениям, указанным в ЕИС. Таким образом, данная информация не может ввести в заблуждение участников закупки.

2. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, объектом закупки данного электронного аукциона является строительство объекта вспомогательного назначения, а не объекта капитального строительства. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как объект закупки не является объектом капитального строительства, а также в рамках данных работ не предусмотрены какие-либо этапы выполнения работ, требования ч.5 и ч.6 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ на данную закупку не распространяются.

3. Также, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, Постановлением утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства. При этом, объектом данной закупки является строительство объекта вспомогательного назначения. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, так как объект закупки не является объектом капитального строительства, положения Постановления на данную закупку не распространяются.

4. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.2.4 проекта контракта установлено, что оплата выполненных по контракту работ осуществляется заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте,  в сроки и в размерах, которые установлены графиком  выполнения строительно-монтажных работ (приложение №3 к контракту), в срок  не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки законченного строительством объекта (Приложение № 2 к контракту). Оплата производится заказчиком на основании представленных подрядчиком счета, счета-фактуры. Объем выполненных по контракту работ определяется в соответствии с пунктом 1.2 контракта. Кроме того, порядок и срок осуществления заказчиком приемки выполненных работ определены, в том числе, в пунктах 4.1 и 4.2 проекта контракта.

5. В соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ продление срока подачи заявок предусмотрено в случае внесения изменений в аукционную документацию. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 08.06.2018г. уполномоченное учреждение, в соответствии с запросом участника закупки, разместило в ЕИС недостающие приложения к разделам ПСД, что не является каким-либо изменением аукционной документации, следовательно, не предполагает продление сроков подачи аукционных заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» на действия заказчика - администрации Карасукского района НСО и уполномоченного учреждения - МКУ «Центр ЗиМТО Карасукского района» при проведении электронного аукциона №0851600003518000440 на строительство модульной установки водоподготовки в с. Белое Карасукского района Новосибирской области необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС» на действия заказчика - администрации Карасукского района НСО и уполномоченного учреждения - МКУ «Центр ЗиМТО Карасукского района» при проведении электронного аукциона №0851600003518000440 на строительство модульной установки водоподготовки в с. Белое Карасукского района Новосибирской области необоснованной.