Решение №08-01-305 Решение №08-01-305 по жалобе ООО «Компания Числофф» на дейс... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-305

22 август 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Компания Числофф» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

от заказчика – ГКУ НСО «Служба 112» представители не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Компания Числофф» на действия единой комиссии  уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГКУ НСО «Служба 112» при проведении электронного аукциона №0851200000616002748 на оказание услуг по передаче неисключительных прав на программное обеспечение для распознавания текста, размещено на сайте 19.07.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 67 748 рублей 67 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Компания Числофф» с жалобой на действия единой комиссии  уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «Служба 112» при проведении электронного аукциона №0851200000616002748 на оказание услуг по передаче неисключительных прав на программное обеспечение для распознавания текста.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 04.08.2016г. единая комиссия признала не соответствующей вторую часть заявки ООО «Компания Числофф» на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в составе второй части заявки не предоставлен приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о включении сведений о программном обеспечении ABBYY FineReader 12 Professional в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (в представленном участником Приказе Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.03.2016 года №112 отсутствуют сведения о программном обеспечении ABBYY FineReader 12 Professional), что не соответствует п. 15.2.5. документации об электронном аукционе и п.6 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, в своей жалобе указывает, что в составе второй части заявки им был представлен Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.03.2016 года №112, каких-либо иных приказов Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных не существует.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Компания Числофф» от уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, не допускается закупка программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (п.2 Постановления №1236). Указанный запрет распространяется также на закупку исключительных прав на подобное программное обеспечение и прав его использования. Иностранное программное обеспечение может быть закуплено, если программного обеспечения соответствующего класса нет в едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных либо имеющееся в нем программное обеспечение не подходит заказчику по характеристикам (п.2 Постановления № 1236). Информация, содержащаяся в названном реестре, доступна в сети Интернет по адресу: https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (п. 6 Постановления № 1236). С учетом вышеизложенного, руководствуясь п.7 ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, в п.13 извещения и в п.14 аукционной документации было предусмотрено, что при осуществлении данной закупки установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Исходя из требований п.6 ч.5 ФЗ №44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ, или копии этих документов. В соответствии с п. 25 Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных Постановлением № 1236, решение о включении сведений о программном обеспечении в реестр издается в форме приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. С учетом вышеизложенного, в п. 15.2.5 документации о проведении электронного аукциона предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ). Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ). В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Участник закупки ООО «Компания Числофф» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в отношении наименования поставляемого товара указал «программное обеспечение ABBYY FineReader 12 Professional». В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Компания Числофф» был приложен приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.03.2016 №112.

Однако сведения о программном обеспечении ABBYY FineReader 12 Professional в данном приказе отсутствуют. Декларация участника закупки о соответствии предложенного им программного продукта требованиям Постановления №1236 не может являться документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ, так как данный документ не предусмотрен документацией о проведении электронного аукциона и Постановлением №1236.

Кроме этого, довод подателя жалобы о том, что «другого приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о решении о включении сведений о программном обеспечении не существует» не находит своего подтверждения, так как сведения о программном обеспечении «ABBYY FineReader» включены в реестр в соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20.02.2016 №63. Однако, данный приказ отсутствовал в составе второй части заявки участника аукциона ООО «Компания Числофф».

В связи с этим, уполномоченное учреждение считает, что поскольку вторая часть заявки на участие в электронном аукционе под порядковым номером 7 (ООО «Компания Числофф») не содержала документ, подтверждающий соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ, а именно, приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о включении сведений о программном обеспечении ABBYY FineReader 12 Professional в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных, то у единой комиссии уполномоченного учреждения имелись все основания для признания заявки на участие в аукционе ООО «Компания Числофф» не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, не допускается закупка программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (п. 2 Постановления №1236). Указанный запрет распространяется также на закупку исключительных прав на подобное программное обеспечение и прав его использования. Иностранное программное обеспечение может быть закуплено, если программного обеспечения соответствующего класса нет в едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных либо имеющееся в нем программное обеспечение не подходит заказчику по характеристикам (п. 2 Постановления № 1236). Информация, содержащаяся в названном реестре, доступна в сети Интернет по адресу: https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (п. 6 Постановления № 1236).

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.13 извещения и в п.14 аукционной документации уполномоченным учреждением было предусмотрено, что при осуществлении данной закупки установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

В соответствии с требованиями п.6 ч.5 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ, или копии этих документов. В соответствии с п. 25 Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных Постановлением № 1236, решение о включении сведений о программном обеспечении в реестр издается в форме приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В п. 15.2.5 документации о проведении электронного аукциона уполномоченным учреждением предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО «Компания Числофф» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в отношении наименования поставляемого товара указало программное обеспечение «ABBYY FineReader 12 Professional». При этом, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Компания Числофф» был приложен приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.03.2016 №112. Однако сведения о программном обеспечении ABBYY FineReader 12 Professional в данном приказе отсутствуют. Декларация участника закупки о соответствии предложенного им программного продукта требованиям Постановления №1236 не может являться документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ, так как данный документ не предусмотрен документацией о проведении электронного аукциона и Постановлением №1236.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что сведения о программном обеспечении «ABBYY FineReader» включены в реестр в соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20.02.2016 №63, однако, данный приказ отсутствовал в составе второй части заявки участника аукциона ООО «Компания Числофф». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что единая комиссия обоснованно признала несоответствующей вторую часть заявки ООО «Компания Числофф».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Компания Числофф» на действия единой комиссии  уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «Служба 112» при проведении электронного аукциона №0851200000616002748 на оказание услуг по передаче неисключительных прав на программное обеспечение для распознавания текста необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Компания Числофф» на действия единой комиссии  уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика ГКУ НСО «Служба 112» при проведении электронного аукциона №0851200000616002748 на оказание услуг по передаче неисключительных прав на программное обеспечение для распознавания текста необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны